Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- четкость, конкретность изложения в таблице;
- наличие выводов;
- нестандартность, научное творчество в подготовке задания и выступления;
- культура выступления;
- удобство на пользования таблицы;
- удовлетворенность результатом работы.
Задание 2. Подготовьте анализ авторской концепции детства Алгоритм подготовки задания
А) Выберете наиболее привлекательную для Вас авторскую концепцию детства.
Б) Прочитайте книгу, содержащую идею концепции.
В) В процессе знакомства с концепцией осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы:
1. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции, чью книгу я держу в руках (то есть ради чего человеку дано пережить детство, по мнению автора)? Попытайтесь обозначить коротко и четко ответ на этот вопрос.
2. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции? (Перечислите все возможные ответы, самые мельчайшие детали и подробности. Старайтесь быть кратким и понятным в изложении. Используйте цитаты).
3. Каким, исходя их из основных концептуальных положений, должно быть отношение педагога к ребенку? Что предлагает педагогическому сообществу автор? (Перечислите по пунктам, используя цитаты, излагая своими словами смысл прочитанного текста)
4. Каково Ваше отношение к этой концепции? Изменилось ли оно после прочтения книги? Как изменилось, охарактеризуйте его. Перечислите с чем Вы согласны, с чем не согласны и почему, что понятно и что непонятно в авторских взглядах на природу детства его самоценность.
5. Представьте, что Вы имеете возможность лично пообщаться с автором концепции. Какие три вопроса Вы задали бы ему, связанные с периодом детства и его самоценностью в становлении человека? Зафиксируйте эти вопросы.
6. Практическое воплощение идей автора концепции на современном этапе.
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность;
- адекватность ответов на все поставленные вопросы;
- аргументированность и доказательность ответов на вопросы;
- исчерпываемость ответов;
- простое и понятное изложение ответов на вопросы;
- нестандартность, научное творчество в интерпритации авторской концепции детства;
- презентабельность и культура выступления;
- активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию;
- соблюдение регламента (8 мин)
- удовлетворенность результатами анализа.
Задание 3. Раскройте проблему детства с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка, и пр.).
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- содержательность ассоциации;
- использование дополнительной литературы;
- доступность и понятность для восприятия другими субъектами;
- умение объяснить характер ассоциативных связей;
- оригинальность, творчество;
- удовлетворенность собственным результатом.
При подготовке к практическому занятию Вам помогут Концепции:
1. Концепция об уровнях развития ребенка (Л.С. Выготский).
2. Концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте ( Л.А. Венгера).
3. Концепция дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, В.А. Петровский, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко и др).
4. Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в д/с (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина и др.) (1993).
5. Концепции социокультурного развития дошкольников (Л.В. Трубайчук, Д.И. Фельдштейн).
6. Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника (М.В. Крулехт).
7. О самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации). (А.В.Запорожец).
8. Периодизации психического развития в детстве (Д. Б.Эльконин).