Критерии оценки и самооценки. - своевременная подготовка;
- своевременная подготовка;
- адекватность выполнения задания;
- четкость, конкретность, последовательность;
- использование моделей, таблиц;
- удовлетворенность результатами задания.
Задание 2. С учетом рейтинга значимости выпишите и проанализируйте 10 ваших личностных качеств, которые будут: способствовать вашему профессионально-творческому саморазвитию, сдерживать ваше профессионально-творческое саморазвитие. Заполните таблицу 8.
Таблица 8
Мои личностные качества
способствующие профессионально-творческому саморазвитию | сдерживающие профессионально-творческое саморазвитие |
Критерии оценки и самооценки
- своевременная подготовка;
- адекватность содержания таблицы;
- доказательность и аргументированность позиции;
- активность и инициативность;
- оригинальность формы и содержания;
- удовлетворенность личным вкладом.
Задание 3. В 1861 году К.Д.Ушинский написал статью «Проект учительской семинарии», где подробно разработал план подготовки учителей начальных школ. Составьте собственный «Проект педагогического университета» с выделением способов и формы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО
Критерии оценки
- своевременная подготовка;
- адекватность содержания таблицы;
- доказательность и аргументированность позиции группы;
- презентабельность и культура выступления;
- активность и инициативность;
- оригинальность формы и содержания;
- удовлетворенность личным вкладом.
Задание 4 Напишите сочинение на тему «Если я была воспитательницей. Я бы…»
Решите педагогические задачи.Когда Вы подходите к строчке, помеченной ***, надо написать ответы с позиции: расследования, инструктирования, оценивания, поддержки, понимания.
Пример решения ситуации. Играя в песочнице и пытаясь залезть глубоко в выкопанную яму, Рик задевает Сару ногой, и на её губах выступает кровь. Она сильно плачет.
Миссис С.: Очень больно, Сара?
Сара: Да.
Миссис С.: Немного течет кровь.
Сара: Я хочу к маме.
Ваш ответ: ***
Расследование: Ты что-нибудь разрушила у Рика? Почему ты хочешь к маме?
Инструктирование: Иди вымой лицо. Рик, скажи Саре, что ты извинишься за то, что ты её ударил.
Оценивание: Рик сделал плохо. Перестань плакать, уже не больно. Рик, почему ты ударил Сару?
Поддержка: Ты уже большая девочка, Кровь скоро остановится. Я уверена, что это была случайность, Сара.
Понимание: Когда тебе больно, тебе помогает мама, когда она рядом?
Сара: Да.
Миссис С: Кровь уже останавливается, Сара, Еще немного поболи а потом все будет хорошо.
Ситуация 1 Робин – яркий и очень способный четырехлетка. В последнее время он проявляет интерес к деятельности инженера. Его рисунки отражают внутреннее устройство кораблей. Однажды он строил в группе большой корабль. Робин хочет как-то по особому соединить детали, но ничего не получается. Миссис С. Пытается ему помочь, но Робин начинает плакать.
Ваш ответ: ***
Расследование:
Инструктирование:
Оценивание:
Поддержка:
Понимание:
Ситуация 2. Однажды ночью шел сильный дождь, гремел гром, сверкала молния. На следующий день мама Клиффа сказала, что он боялся.
Миссис С: Какая шумная гроза была вчера.
Малькольм: Я не спал из-за нее. Я боялся, потому, что молния так грохотала
Сэлли: Я тоже испугалась.
Клифф: Когда раздался сильный шум, он мог разрушить дома.
Ваш ответ: ***
Расследование:
Инструктирование:
Оценивание:
Поддержка:
Понимание:
Ситуация 3.Однажды утром Кэрол играет в песочнице. Дэнис ударил его пластиковой лопатой. Кэрол с плачем идет к Миссис С.
Кэрол: Дэнис ударил меня совком, Миссис С.
Ваш ответ: ***
Расследование:
Инструктирование:
Оценивание:
Поддержка:
Понимание:
Ситуация 4.
Кэрол: Я хочу паровоз, с которым играет Аби.
Миссис С: Ты знаешь, Кэрол, когда ты хочешь чего-нибудь, то спрашиваешь человека, не можешь ли получить это. Ты говоришь, то тебе хочетелось бы по очереди играть с этим.
Кэрол: Но он может сказать «нет»
Ваш ответ: ***
Расследование:
Инструктирование:
Оценивание:
Поддержка:
Понимание:
Педагогические ситуации представлены из книги Снайдер, М. Ребенок как личность [Текст] /М.Снайдер, Р.Снайдер, Р.-мл. Снайдер. – М., СПб., 1995