Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студента (ки) Василенко Анастасии Александровны
Курс 3 Группа _________________
Факультет гуманитарно – эстетический
Руководитель практики:
_________________________
Оценка__________________
Подпись_________________
Дата_____________________
ИРКУТСК - 2016
Пояснительная записка
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров и представляет собой особую форму интеграции процесса обучения и будущей практической деятельности.
Целями практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1. Формирование общепрофессиональных, профессиональных компетенций студентов;
2. Обеспечение обучающихся методикой оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в условиях летних каникул;
3. Приобретение обучающихся практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1. Развитие ответственности и творческого отношения к работе с детьми и подростками в условиях ДОЛ;
2. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
3. Овладение содержанием и различными формами, методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;
4. Совершенствование умений организации жизнедеятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) в соответствии с принципами их деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
ОПК-4:готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
ОПК-6: способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ПК-15:готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;
ПК-16:способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
ПК-21:готовность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике
Этапы практики | Формирование (развитие) компетенций | Критерии оценивания компетенций | Материалы для оценивания уровня развития компетенций |
Подготовительный этап | Проектирование воспитательных задач и содержания деятельности вожатого в соответствии с логикой развития смены и спецификой ДОЛ (ОПК-4,ОПК-5, ПК-15, ПК-21 ) | Способность к использованию знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся разных возрастов для определения содержания воспитательной деятельности с учетом социальных, возрастных, психофизических особенностей воспитанников при планировании | Планирование деятельности (проектирование воспитательных задач в соответствии с периодами смены, составление плана-сетки) |
Основной этап | Организация воспитательного процесса в ДОЛ (ОПК-4; ОПК-5: ОПК-6; ПК-15; ПК-16; ПК-21) | Способность к организация воспитательного процесса в ДОЛ с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников | Реализация плана-сетки, разработка и проведение КТД |
Организация взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (коммуникация) (ОПК-6, ПК-21) | Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Организация коллективной творческой деятельности в процессе реализации плана, анализ проведенных мероприятий | |
Этап оформления документации | Анализ результатов педагогической деятельности (ОПК-4; ОПК-5: ОПК-6; ПК-15; ПК-16; ПК-21) | Умение осуществлять самоанализ собственной деятельности в ходе летней педагогической практики | Подготовка отчета, выступление на итоговой конференции с использованием видеоряда |
По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности руководителем выставляется дифференцированный зачёт. Дифференцированная оценка (зачёт заносится в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению соответствующего семестра и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы.
К отчетной документации относятся:
1)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2)Дневник практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
3)Отчет о выполнении программы практики с анализом результатов деятельности.
Требования к оформлению документации:
1)Документация должна быть оформлена надлежащим образом, т.е. аккуратно, иметь необходимые подписи и печати.
2)Все отчетные документы должны быть представлены руководителю практики в полном комплекте в установленные сроки.
3)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта практики оформляется в свободной форме руководителем ДОЛ и в обязательном порядке заверяется печатью.
4)Дневник практики заполняется студентом лично и регулярно ведётся в течение всего периода практики. Все разделы дневника должны быть заполнены.
5)Отчет выполняется студентом лично на бумаге формата А4, набор текста с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль14) и одинарного интервала между строчками (примерная форма отчета представлена на последней странице дневника педагогической практики, см. раздел 7)