Требования к структуре и оформлению контрольной работы

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Екатеринбург

РГППУ

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 16 с.

Авторы: д-р филос. наук, проф. Л.М. Андрюхина
  канд. филос. наук, доц. А. С. Горинский
     
     
     

Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _____________ №______.

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики   Н. Е. Эрганова

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от _______________ №______.

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И. И. Хасанова

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Андрюхина Л.М., Горинский А.С., 2012
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью контрольной работы по дисциплине «История педагогики и филоофия образования» являются формирование профессиональной компетенции будущего бакалавра в вопросах исторического становления и развития педагогической теории; развитие у студентов культуросообразного, гуманистически ориентированного мировоззрения, приобщение через осознание диахронной и синхронной поливариантности эволюции социокультурного опыта к специфике образовательно-педагогического дискурса.

Воспитательными целями контрольной работы по указанной дисциплине являются формирование потребности в самообразовании в области истории педагогики и образования, а также культивирование потребности в самостоятельном суждении.

Данная контрольная работа должна способствовать формированию у студентов умений:

· выявлять причинно-следственные связи между историческими и образовательными явлениями;

· раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;

· ориентироваться в культурно-историческом разнообразии образовательных ценностей;

· использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;

· понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

По окончании изучения курса студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· готовность участвовать в индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности;

· умениями высказывать собственную позицию по отношению к историко-педагогическим и образовательным проблемам;

· стремление к осуществлению рефлексивной деятельности;

· умениями возможной корректировки цели и хода своего профессионально-педагогического образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к структуре и оформлению контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «История педагогики и философия образования» содержит 10 вариантов контрольных работ. Каждый вариант состоит из трех заданий.

Первое задание направлено на ознакомление с трудами выдающихся представителей педагогической мысли.

Второе задание – это реферативная работа, выполненная на основе анализа трудов отечественных и зарубежных педагогов, предполагающая творческое воплощение научной педагогической мысли в современную педагогическую практику.

Третье задание направлено на возможность использования своего жизненного, познавательного и педагогического опыта и предполагает необходимость самостоятельного суждения.

Порядок выбора варианта контрольной работы и сроки ее выполнения

Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Контрольная работа должна быть сдана в деканат не позднее, чем за 10 дней до зачета. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до зачета по дисциплине «История педагогики и образования».

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в рукописном виде аккуратным, разборчивым почерком или в печатном варианте. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. При выполнении работы следует указывать содержание задания. Образец титульного листа прилагается (прил.).

Реферат(от лат. reffere – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо (в данном случае – историко-педагогической) проблемы. Он включает в себя – в зависимости от выбранной темы, целей и задач исследования – обзор педагогических первоисточников, историко-педагогической и научно-теоретической литературы, в том числе и специальной периодической.

Цельреферата – передать основную, существенную, новую информацию, содержащуюся в изученных источниках или источнике.

Работа над рефератом состоит из нескольких этапов:

I этап – изучение литературы;

II – этап – создание и оформление текста реферата;

III этап – на основе письменного реферата составляется текст 5-10-минутного доклада, выносимого на защиту во время зачета. В докладе должны быть освещены цели и задачи реферативного исследования, а также общие выводы (результат).

Реферат должен иметь следующую структуру:

I. Текст реферата предваряет библиографическое описание реферируемого источника (источников).

II. Далее следует непосредственно текст реферата. Реферат дает ответ на вопрос, что именно, что нового, существенного содержится в первоисточнике. Он излагает (передает) основное содержание первоисточника, новую проблемную информацию, содержащуюся в нем.

В примечании необходимо высказать свое отношение к изложенному (выводы, оценки, предположения).

Рефераты могут быть монографические, составленные по одному первоисточнику, и обзорные, составленные по нескольким работам на одну тему.

Объем реферата определяется содержанием первоисточников и может колебаться от 3 до 15 листов формата А4.

Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Традиционно он состоит из 3-х частей:

– вступления (как правило, приводятся краткие сведения об авторе, дается общая характеристика источника, определяются цель и задачи исследования);

– основной части (приводятся все существенные положения, новые сведения, содержащиеся в первоисточнике);

– заключения (приводятся выводы автора, обобщения и т.п.).

Вступление и заключение не являются обязательными частями текста реферата.

Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

При цитировании текста первоисточника или научно-теоретиче­ской работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница.

Цитирование без ссылок на источник недопустимо. Реферат может содержать таблицы, схемы и пр.

Работа над контрольной работой завершается ее защитой во время зачета.

Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение.

Отвечая на вопросы преподавателя, студент должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего специалиста.

Контрольная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных.

Основные критерии оценки контрольных работ

1. Научно-теоретический уровень содержания, теоретическая обоснованность темы.

2. Умение самостоятельно работать с источниками, выделять и анализировать убеждения выдающихся отечественных и зарубежных педагогов.

3. Грамотное и последовательное изложение материала. Самостоятельность и творческий подход.

4. Самостоятельный и творческий подход к анализу практики обучения и воспитания в историческом аспекте.

5. Правильность оформления библиографии и работы в целом, своевременность ее сдачи.

Наши рекомендации