Требования к оформлению контрольной работы. В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы

В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.

3.7.1 Содержание контрольной работы:

Первый вопрос контрольной работы. Выполняется в форме реферата следующей примерной структуры:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) введение, в котором слушатель кратко обосновывает важность и актуальность рассмотрения предложенных технических средств (1-2 страницы);

3) основная часть, где с требуемой степенью глубины излагается сущность материала по теме работы (7-10 страниц);

4) заключение, в котором обучающийся подводит итоги работы, оценивает возможные перспективы предметной области, делает заключение о полноте и завершенности реферата (1 страница);

5) список использованной литературы.

Второй вопрос контрольной работы. Рекомендуется следующая структура изложения материала в отчете:

1) вариант задания на контрольную работу;

2) перечень и содержание запросов должностных лиц (пользователей) к базе данных;

3) формы выходных документов;

4) информационно-логическая модель предметной области в графическом виде;

5) перечень объектов, их атрибутов и связей, сведения о которых предполагается хранить в базе данных;

6) обоснование выбора и основные характеристики выбранной системы управления базами данных;

7) структура базы данных в виде таблиц и связей между ними;

8) характеристики полей таблиц (типы и размеры хранимых данных с указанием ключевых полей);

9) содержимое таблиц;

10) запросы, хранимые в базе данных и результаты их выполнения;

11) заполненные формы отчетов.

Позиции 7-11 должны представлять собой машинные документы (распечатки) результатов практической работы.

Рекомендуемый объем реализуемого фрагмента базы данных: 2-3 таблицы, 3-4 запроса, 2-3 отчета.

Оформление контрольной работы

Отчет о выполнении каждой контрольной работы готовится с использованием средств автоматизации подготовки документов (текстового редактора) и представляется преподавателю в соответствии со следующими требованиями.

Текст размещается на одной стороне листа бумаги формата А4 (297´210 мм). Размеры полей: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху - 15 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ - 15 мм. Шрифт выбирается произвольно, близким к машинописному, размер 12-14 пт. Строки абзаца формируются через 1,5 интервала.

Отчет делится на разделы. Каждый раздел начинается с новой страницы. Разделы, обозначаются арабскими цифрами с точкой. Точка в конце заголовка раздела не ставится, подчеркивание не допускается.

На титульном листе указываются:

наименование учебного заведения с указанием принадлежности к министерству;

наименование кафедры (прикладной математики и информационных технологий);

текст «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №__ по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»;

номер варианта и наименование контрольной работы;

сведения о слушателе, такие как: специальное звание, фамилия, инициалы, учебная группа, номер зачетной книжки;

город, где находится учебное заведение и год выполнения работы.

Все листы отчета, в том числе и титульный, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих листах он указывается в правом верхнем углу. Все листы отчета сшиваются. Использование канцелярских скрепок не разрешается.

Законченный отчет подписывается слушателем.

Пример выполнения и оформления отчета по контрольной работе

В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы №2. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных.

Образец оформления титульного листа

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы

МЧС России

Санкт-Петербургский Университет Государственный противопожарной службы МЧС России

Кафедра прикладной математики и информационных технологий

Контрольная работа

Наши рекомендации