Тема 7. Процесс обучения в современной школе
Контроль «Педагогика»
Тема 1. Педагогическое знание.
Вариант І.
1. Назовите и охарактеризуйте поворотные эпохи в развитии педагогического знания.
2. Дайте определение категории «воспитание».
Вариант II.
1. Каковы задачи и структура современного педагогического знания?
2. Дайте определение категории «образование».
Вариант III.
1. Каковы источники и характер современного педагогического знания?
2. Дайте определение категории «развитие личности».
Тема 2. Педагогическое мышление и педагогическое исследование.
Вариант I.
1. Каковы принципы педагогического мышления?
2. Назовите математические методы педагогических исследований.
Вариант II.
1. Каково содержание личностно-ориентированной парадигмы педагогики?
2. Назовите эмпирические методы педагогических исследований?
Вариант III.
1. Перечислите требования к постановке педагогического эксперимента.
2. Назовите теоретические методы педагогических исследований.
Тема 3. Развитие личности и педагогический процесс.
Вариант I.
1. Как объясняет сущность личности, механизмы и факторы развития ребенка психоаналитическая теория?
2. На какие периоды делится развитие личности ребенка?
Вариант II.
1. Как объясняет сущность личности, механизмы и факторы развития ребенка когнитивная теория?
2. Дайте определения понятий «возраст», «возрастное новообразование», «ведущая деятельность».
Вариант III.
1. Как объясняет сущность личности, механизмы и факторы ее развития бихевиоризм?
2. Дайте определение понятий «кризис возраста», «социальная ситуация развития».
Вариант IV.
1. Как объясняет сущность личности, механизмы и факторы развития ребенка теория деятельности?
2. Опишите психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Вариант V.
1. Как объясняет сущность личности, механизмы и факторы развития ребенка гуманистическая и феноменологическая теории?
2. Опишите психологические и физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
Вариант VI.
1. Какова специфика христианской концепции развития личности ребенка?
2. Опишите психологические и физиологические особенности детей старшего школьного возраста.
Тема 4. Педагогический процесс.
Вариант I.
1. Почему П.Ф.Каптерев подчеркивал целостность педагогического процесса?
2. Опишите организационную структуру педагогического процесса.
Вариант II.
1. Какова специфика деятельности субъектов педагогического процесса?
2. Опишите коммуникативную структуру педагогического процесса.
Вариант III.
1. Охарактеризуйте 2 – 3 закономерности педагогического процесса.
2. Опишите деятельностную структуру педагогического процесса.
Тема 5. Воспитание как определяющий компонент педагогического процесса.
Вариант I.
1. Какова сущность личностно-ориентированного воспитания?
2. Классификация методов воспитания.
Вариант II.
1. Как определяется стратегия личностно-ориентированного воспитания?
2. Что такое метод воспитания и какова его структура?
Вариант III.
1. Каковы принципы личностно-ориентированного воспитания?
2. Как взаимосвязаны воспитание и культура?
Вариант IV.
1. Что такое самовоспитание? Каковы этапы самовоспитания?
2. Перечислите критерии выбора методов воспитания.
Вариант V.
1. Что такое перевоспитание? Каковы его принципы и идеи?
2. Перечислите институты воспитания, охарактеризуйте механизмы их воздействия на личность и ее развитие.
Вариант VI.
1. Насколько возможна диагностика воспитанности? По каким критериям и какими методами она осуществляется?
2. В чем состоит смысл проблемы гармонизации воздействий институтов воспитания на развитие личности?
Тема 6. Школа в современном обществе.
Вариант I.
1. Какова административная структура современной школы?
2. Попробуйте определить, что такое образование.
Вариант II.
1. Каковы задачи школы по «Закону Украины о среднем образовании»? Охарактеризуйте несколько типов школ.
2. Назовите и охарактеризуйте 2 – 4 модели образования.
Вариант III.
1. Опишите систему образования в Украине.
2. В чем состоит смысл проблемы сущности образования?
Тема 7. Процесс обучения в современной школе.
Вариант I.
1. Что представляет собой процесс обучения?
2. В чем сущность проблемы содержания образования?
3. Какие существуют формы организации обучения? Охарактеризуйте их.
Вариант II.
1. Каковы принципы процесса обучения?
2. Охарактеризуйте классификацию методов обучения по Ю.К.Бабанскому.
3. Каковы требования к современному уроку?
Вариант III.
1. Перечислите известные вам типы школ.
2. Охарактеризуйте классификацию методов обучения по источникам знаний.
3. Какие существуют типы уроков?
Вариант IV.
1. Каковы мотивы учения и пути развития познавательного интереса?
2. Изложите основные положения концепции проблемного обучения.
3. Каковы функции контроля результатов обучения?
Вариант V.
1. Каковы цели и структура деятельности преподавателя?
2. Изложите основные положения концепции программированного обучения.
3. Охарактеризуйте виды и формы контроля результатов обучения.
Вариант VI.
1. Перечислите критерии выбора методов обучения.
2. Определите 3 – 4 закономерности обучения.
3. Какие существуют системы оценки результатов обучения?