Место дисциплины в структуре ОП
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01
Педагогическое образование,
программам магистратуры
«Методология и методика социального воспитания»,
«Преподаватель высшей школы»,
«Управление образованием»,
очной и заочной форм обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от «____»____________201__ г.
Содержание: Учебно-методический комплекс «Курсовая работа по дисциплине» для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование,
программам магистратуры
«Методология и методика социального воспитания»,
«Преподаватель высшей школы»,
«Управление образованием»
очная и заочная формы обучения
Авторы: Е.В. Неумоева-Колчеданцева
Объем 40 стр.
Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание |
Заведующий кафедрой общей и социальной педагогики | И.Н. Емельянова __________ | __.__.201__ | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от __.__.201_ № __ |
Председатель УМК Института психологии и педагогики | Т.В. Акунеева ___________ | __.__.201__ | Согласовано | Протокол заседания УМК от __.__.201__ № __ |
Менеджер ИБЦ | ___________ | __.__.201__ | Согласовано |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Учебно-методический комплекс
для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01
Педагогическое образование,
программам магистратуры
«Методология и методика социального воспитания»,
«Преподаватель высшей школы»,
«Управление образованием»,
очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
Е.В. Неумоева-Колчеданцева. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программам магистратуры «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2015, 40 стр.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и программам подготовки.
Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Курсовая работа по дисциплине [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Учебно-методический комплекс отражает вопросы, связанные с организацией исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.
Утверждено директором Института психологии и педагогики.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор
© Тюменский государственный университет, 2015
© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цель методических рекомендаций –сориентировать студента в требованиях к организации исследования по курсовой работе, а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Цель курсовой работы – развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовки к итоговой государственной аттестации.
Основные задачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю:
1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.
2.Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).
3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).
4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).
5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.
6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ОП
Работа над курсовым исследованием по дисциплине осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы (таблица 1).
Таблица 1
Подготовка курсовой работы по дисциплине в соответствии с учебным планом
Программа магистратуры | Учебная дисциплина | Семестр | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
1. | Методология и методика социального воспитания | 1. Современные подходы и технологии социального воспитания | ||
2. Современные теории и методики воспитания | ||||
2. | Педагогика высшей школы | 1. Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов | ||
2. Компетентностный подход в высшем образовании: теория и прак-тика реализации | ||||
3. | Управление образованием | 1. Управление образовательными системами | ||
2. Мониторинг качества образования |