1. Классно-урочная система обучения была научно обоснована… a) Я.-А.Коменским b) В.Ратке c) И.Ф.Гербартом d) К.Д.Ушинским | 6. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется… a) тест b) контрольная работа c) диктант d) практическая работа | 11. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью… a) производственной практики b) факультатива c) лабораторной работы d) предметного кружка | | 1. Способы достижения поставленных целей управления называются… a) методами управления b) средствами управления c) принципами управления d) методами контроля | 6. Начальным этапом цикла управленческой деятельности является … a) педагогический анализ b) планирование c) контроль d) целеполагание | 11. К итоговым формам методической работы относятся… a) научно-педагогические конференции и педагогические чтения b) проведение открытых уроков c) проблемные семинары d) педагогическое самообразование учителя |
2. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрированно и логично, является… a) лекция b) урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом c) семинар d) консультация | 7. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в… a) рейтинговом контроле b) выполнении творческих заданий c) использовании только письменного опроса d) использовании тестирования | 12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется… a) дипломным проектированием b) курсовым проектированием c) производственной практикой d) государственным экзаменом | | 2. Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике… a) принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся b) принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему c) принцип воспитания с опорой на положительные качества человека d) принцип воспитания в деятельности | 7. Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется… a) фронтальным b) тематическим c) комплексно-обобщающим d) персональным | 12. Внешнее управление школой осуществляется… a) органами управления образованием республики и города b) педагогическим советом школы c) Советом школы d) попечительским советом |
3. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется… a) семинаром b) уроком повторения и обобщения c) беседой d) проблемной лекцией | 8. Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется… a) бинарной лекцией b) проблемной лекцией c) лекцией-консультацией d) лекцией–конференцией | 13. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____________ работы. a) домашней b) практической c) контрольной d) лабораторной | | 3. Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются __________ управления. a) принципами b) формами c) функциями d) средствами | 8. Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим… a) менеджментом b) прогнозированием c) моделированием d) планированием | 13. Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения общегосударственным требованиям относится к функции… a) контроля b) организации деятельности c) планирования d) целеполагания |
4. К словесным методам обучения относятся: a) беседа, рассказ, лекция, объяснение b) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение c) упражнение, объяснение, рассказ, лекция d) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация | 9. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна… a) семинару b) уроку c) лекции d) факультативу | 14. Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком… a) закрепления b) проверки c) обобщения d) выработки умений и навыков | | 4. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим (ой)… a) менеджментом b) прогнозированием c) проектированием d) деятельностью | 9. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им) …. a) инновацией b) технологией c) мониторингом d) управлением | 14. Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю. a) тематическому b) фронтальному c) предварительному d) обзорному |
5. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: a) лабораторной работой b) упражнением c) практической работой d) экспериментом | 10. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется… a) факультативом b) семинаром c) лабораторной работой d) предметным кружком | 15. Обязательными элементами любого типа уроков являются… a) организационный момент и подведение итогов b) проверка домашней работы и опрос учащихся c) изучение нового материала и его закрепление d) повторение изученного и выполнение упражнений | | 5. Изучение состояния педагогического процесса называется… a) педагогической диагностикой b) тестированием c) оценкой d) контролем | 10. Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется… a) аттестацией b) аккредитацией c) квалификацией d) экспертизой | 15. Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется… a) педагогическим консилиумом b) педагогическим советом c) Советом школы d) совещанием при директоре |