Методы и формы организации учебной деятельности

1. Классно-урочная система обучения была научно обоснована…

a) К.Д. Ушинским

b) Я.-А. Коменским

c) В. Ратке

d) И.Ф. Гербартом

2. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является…

a) лекция

b) урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом

c) консультация

d) семинар

3. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется…

a) семинаром

b) беседой

c) проблемной лекцией

d) уроком повторения и обобщения

4. К словесным методам обучения относится:

a) упражнение, объяснение, рассказ, лекция

b) беседа, рассказ, лекция, объяснение

c) дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

d) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

5. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется...

a) лабораторной работой

b) упражнением

c) практической работой

d) экспериментом

6. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется…

a) тестом

b) контрольной работой

c) диктантом

d) практической работой

7. Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в…

a) выполнении творческих заданий

b) использовании тестирования

c) использовании только письменного опроса

d) рейтинговом контроле

8. Изложение лекционного материала в форме диалога двух преподавателей называется…

a) лекцией-консультацией

b) бинарной лекцией

c) проблемной лекцией

d) лекцией-конференцией

9. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна…

a) лекции

b) факультативу

c) семинару

d) уроку

10. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется…

a) факультативом

b) лабораторной работой

c) предметным кружком

d) семинаром

11. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью…

a) предметного кружка

b) производственной практики

c) факультатива

d) лабораторной работы

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

a) тестированием

b) курсовым проектированием

c) дипломным проектированием

d) производственной практикой

13. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____________ работы.

a) домашней

b) практической

c) контрольной

d) лабораторной

14. Урок, основным содержанием которого является повторное осмысление ранее приобретенных знаний, их более прочное усвоение, называется уроком…
a) проверки

b) обобщения

c) выработки умений и навыков

d) закрепления

15. Обязательными элементами любого типа уроков является…

a) повторение изученного и выполнение упражнений

b) организационный момент и подведение итогов

c) проверка домашней работы и опрос учащихся

d) изучение нового материала и его закрепление

16. Основной дидактической целью консультации является…

a) закрепление и совершенствование знаний

b) контроль знаний учащихся

c) ликвидация пробелов в знаниях учащихся

d) подготовка к семинарскому занятию

17. Способ достижения цели обучения называется _________ обучения.

a) техническими средствами

b) приемом

c) методом

d) формой организации

18. Классно-урочная система обучения – это…

a) метод обучения

b) средство обучения

c) разновидность лекции

d) совокупность организационных форм обучения

19. Важнейшими составляющими учения как деятельности НЕ является(ются)…

a) содержание

b) педагогическая реальность

c) формы

d) методы

20. К формам организации учебной деятельности НЕ относится…

a) групповая

b) идеальная

c) индивидуальная

d) фронтальная

21. К практическим методам обучения относят…

a) упражнение, лабораторная работа, графическая работа

b) наблюдение, беседа, инструктаж

c) демонстрация, работа с контурными картами

d) экскурсия, рассказ, дискуссия

22. Метод обучения – это…

a) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения

b) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

c) путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним

d) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

23. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…

a) активизирует высказывания учащихся

b) реализует связь знаний и умений учащихся

c) развивает память учащихся

d) логически излагает учебный материал

24. Форма занятия, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации называется…

a) практикумом

b) семинаром

c) лекцией

d) экскурсией

25. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…

a) комбинированный урок

b) урок индивидуальной работы с учащимися

c) компьютерный урок

d) урок обобщения и систематизации изученного

26. Воспитательная функция оценки заключается в том, что она…

a) свидетельствует о степени успешности учащегося в достижении образовательных стандартов и т.п.

b) формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности

c) поощряет образовательную деятельность ученика

d) указывает на причины тех или иных затруднений учащихся

Наши рекомендации