Выбор методов обучения. От закономерностей и принципов обучения; от содержания и методов к определённой науке
От закономерностей и принципов обучения; от содержания и методов к определённой науке и предмета темы в частности; от целей и задач обучения; от учебных возможностей школьников( возрстных, уровня подготовности); от внешних условий ( географического,производственного обучения); от возможностей учителей(опыта,уровня подготовности, знания типичных ситуавций, процесса обучения, методического мастерства и личных качеств);
Пути повышения эффективности урока
Стремление учителя самостоятельно разработать урочные планы и проеты уроков; точная в закономерностях и принципах и творческое выполнение программно методических требований к уроку ; знание учителем типологии уроков, только обоснованный выбор типов урока наилутшим образом сответсвующий особенностям класса того или иного раздела и темы; безусловный учёт обучаемости и воспитательных и учебных возможностей учащихся разных возрастов,классов и групп; необходимо строить систему воспитания на уроке, воспитание в процессе обучения; комплексное плонирование задач урока по трём группам: педагогические цели и задачи(образование,воспитание,развитие), целеразвитие образовательного процесса, т.е. диагностические исследовательские цели,надпредметные умения,цели саморазвития учителя профессионального и личностного; постановка задач урока в увлекательной форме особенно для 1-6 классов.,постановка исследовательских задач и воспитательных задач урока, операциональная постановка целей.
1.Предмет.Задачи.Объект.Педагогика-детоведение. Как отдельная наука выделена в 17 веке. Педагогика-наукао воспитании, обучении и образовании человека. Специальное обучение-целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, направленное на освоение учащимся знаний, умений,навыков и потенциальных возможностей. Воспитание- организованный процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, направленное на решение задач воспитания. Образование-результат обучения, объем систематизированных знаний, мений,навыков Педагогический процесс-специально организованное воздействие педагогов и воспитанников с целью образования ,развития, формирования личности учащегося.Социализация-процесс включения человека в обществе благодаря воспроизведению, включению в культуру. Задача: прогнозирование образования; Методология; Взаимопроникновение исследовательской деятельности.Виды:Военная,спортивная,социальная,космическая,народная и тд Функции: обще-теоретическая(состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса); прогностическая, заключается в обоснованном предвидение развития педагогической реальности; практическая( в условиях педагогической практики,в разработке новых методов, средств, форм воспитательных систем)
Структура педагогических наук
Существует большое количество отраслей:
-педагогика предшкольного (от рождения до 3 лет) и дошкольное образование (от 3 до 7 лет).
-школьная педагогика
- общая педагогика – проблемы воспитания в общем плане
- педагогика высшей школы
-методика
преподавания отдельной учебной дисциплин.
-деффентология- воспитание детей с отклонениями
- военная педагогика изучения в военных училищах, академиях.
-спортивная педагогика (воспитательная спортивная смена).
-производственная педагогика изучения инженерами
-исправительно- трудовая педагогика.
- история педагогика (философия и история преподавания).
-семейная педагогика (взаимоотношения родителей и детей).
-социальная педагогика(разработка теоретических и прикладных проблем в области дошкольного воспитания и образовательного процесса).
- народная и ... педагогика.
-педагогика третьего возраста или андропогена (педагогика людей пожилого возраста)
-сравнительная педагогика
-лечебная педагогика (образование с большими или недомогающими детьми)
4. Связь педагогики с другими науками.Тесно связана педагогика с общей психологией, педагогической психологией, возрастной психологией, социальной психологией
- философия
-физиология и анатомия человека (функции высшей нервной деятельности, проблемы режима дня, нагрузки в течение дня).
-связь с частными методиками
-все медицинские науки (изучаются проблемы здоровья учащихся).
-связь с кибернетикой (занимается с проблемами управления деятельности человека, т.е. начало программированного обучения).
- связь с социологией (вопросы занимающей социализацией воспитания в разных социальных интересах, вопросы планирования).
-педагогика и информатика
-педагогика и математика
Вывод:
1.связь педагогики с другими науками позволяет наиболее объективно изучать педагогического явления
2.педагогика использует данные других наук.
Функции обучения
1.Образовательная. В процессе обучения формируется система знаний по всем наукам (учебным предметам) и формирование практических умений и навыков.
2.Воспитательная. В процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, формируется система взглядов на мир, формирование убеждения, формирование поведения в процессе обучения.
3.Развивающая. В процессе обучения развивается речь, мышление, воображение, память (психологическое состояние личности), а также все сферы личности: мотивационная, волевая, эмоциональная сферы.
Функции реализуются через цели и задачи урока. Триединая функция т.к. тесно взаимосвязаны.
Этапы пед. процесса
Этапы пед.процесса
Подготовительный этап – на данном этапе решаются важные задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование пед.процесса.
Основной этап –это этап осуществления пед.процесса. Постановка и разъяснение цели и задач предстоящей деятельности. Включает взаимодействие педагога и учащихся, и использование намеченных методов, средств и форм пед.процесса. Создание благоприятных условий для пед.процесса. Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников. Осуществление связи пед.процесса с другими процессами.
Заключительный этап –анализ достигнутых результатов. Анализ пед.процесса необходим, чтобы в будущем не повторять возникающих ошибок. Анализируя – обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок