Организация проведения занятий игрового стретчинга

Дети организованно под музыку заходят в зал, используя различ­ные виды ходьбы.

1. Простой четкий шаг с оттягиванием носка и взмахом рук.

2. На носках (проходка). Руки за головой.

3. На пятках. Руки за спиной("полочкой"), ладонью на противопо­ложный локоть.

4. На внешней стороне стопы (как медвежата). Руки на поясе.

5. С высокими коленями (носоки оттянуты). Руки согнуты в лок­тях ладонями вниз. Коленями стараться прикоснуться к ладоням.

6. На прямых ногах. Руки согнуты в локтях, ладони внутрь (как роботы).

При ходьбе учить сохранять правильную осанку. Дети строятся на ковриках в шахматном порядке, ориентируясь, чтобы не мешать друг другу. Проверяется правильность осанки детей, и под музыку дети здороваются с преподавателем (общий поклон, реве­ранс, мужской поклон).

Занятия состоят из трех частей. Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упраж­нений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляе­мости организма ребенка при физических нагрузках. Все занятие под­чинено общей цели - вызвать усиленное действие физиологических функций организма ребенка, содействовать развитию физических ка­честв и формированию движений. Части занятия естественно переходят одна в другую.

В первой (вводной)части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в пос­ледующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движе­ний.

Во второй (основной)части занятия дети обучаются новым упраж­нениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ре­бенка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника.

После растяжки дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спинка прямая, головка приподнята, плечи опуще­ны и слегка отведены назад). Наиболее эффективны позы сидения на пятках - поза ученика (рис.1). Руки лежат ладонями на бедрах, локти отведены назад.

Когда дети сели, преподаватель начинает сюжетно-ролевую игру. Игры проводятся в виде сказочных путешествий (в зоопарк, на морское дно, в лес, в джунгли и т.д.), фантазий, когда дети сами придумывают встречи с различными животными, и по заранее подготов­ленному на основе сказки сценарию, по ходу которого дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказки и т.д.

На каждом занятии игра новая, используется новый сюжет. Игра должна быть интересной для детей, проводиться эмоционально, с точно рассчитанным временем чередования упражнений и слушания сказки.

Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной).

На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередова­лись, была равномерная нагрузка на все тело ребенка.

За одно занятие дети делают:

2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад,

2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед,

1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов,

2-3 упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,

1-2 упражнения для укрепления мышц ног,

1-2 упражнения для развития стоп,

1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие.

Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Время выполнения всех упражнений 9-10 минут. Приблизительно 1 минуту меж­ду упражнениями дети учатся сидеть прямо.

Сюжеты для ролевых игр должны быть доступны пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетически и этически. В основ­ном используются сюжеты народных сказок, сказок русских и зарубеж­ных писателей.

В третьей (заключительной)части занятия решаются задачи посте­пенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигатель­ные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный, положительный фон и настрой.

Помимо игровых танцев проводятся танцевальные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание.

Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем (девочки реверансом, мальчики мужским поклоном) и организованно (не обязательно в строгом постро­ении) уходят из зала.

Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней - 3-5 минут,

в старшей - 4-6 минут,

у младших школьников - 5-10 минут. Основная часть длится: у младших групп - 15 минут,

у средних и старших - 20 минут,

у младших школьников - 20-25 минут. Заключительная часть длится: в младшей группе 5-10 минут,

в средней - 4-6 минут,

в старшей и подготовительной - 4-6 минут,

у младших школьников - 5-10 минут.

Наши рекомендации