Задания и упражнения для самостоятельной работы

1. Составить сводную таблицу целей воспитания и образования. Проанализируйте иерархию целей воспитания и образования.

2. Проанализируйте современные направления развития образования в России и за рубежом.

3. Обоснуйте необходимость государственных стандартов в системе образования.

Литература.

  1. Педагогика: Учеб. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
  2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2005.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. -М., 2008.

4. Педагогика / В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М, 2008.

Тема 1.3. Образовательная система России: цели, содержание и основные направления совершенствования и управления образовательными системами.

Образовательная система России. Задачи управления образовательным учреждением. Задачи персонального, коллегиального, технологического и стратегического уровней управления. Содержание и методика работы педагогического совета. Предметные методические объединения. Самообразование учителей. Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма педагога.

Виды и структура образовательных учреждений. Финансирование и контроль в образовательном учреждении.

Образовательная система России.

Образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека.

Образование является одним из многоаспектных понятий, которые изучаются целым рядом наук: педагогикой, философией, культурологией, социологией и др. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными, и другими.

Связь образования и культуры является наиболее тесной и проявляется в ориентации образования на характер и ценности культуры, на освоение ее достижений и ее воспроизводство, на принятие социокультурных норм и включение человека в их дальнейшее развитие. Культура понимается как воспроизводящаяся при смене поколений система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества. Красноречива в этом плане метафора, что образование и культура совместно образуют «большое дыхание», ритмичное дыхание, аналогичное вдоху и выдоху. «На «вдохе» образование «втягивает» в себя всю культуру, обретая тем самым содержание и предмет для творческого воспроизводства, и само становится особой формой и образом культуры. На «выдохе» культура воспроизводится, давая социуму культурную форму и дееспособность (В.Ф.Сидоренко).

Образование как система имеет определенную структуру и иерархию элементов, которая характеризуется:

1. социальным масштабом (образование в мире, стране, обществе, регионе, организации и.т.д.; государственное, частное, общественное, светское, религиозное и т.д.);

2. ступенью образования (дошкольное, школьное, высшее, повышение квалификации, аспирантура, докторантура);

3. профилем образования (общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественнонаучное и т.д.), профессиональное, дополнительное).

Система образования в РФ имеет следующие основные типы образовательных учреждений:

• дошкольное воспитание (детский сад, ясли-сад, прогимназии, центры детского развития и др.);

• общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) с внутренней градацией на начальную, неполную среднюю и полную среднюю школу, а также специальные образовательные учреждения для детей с различными отклонениями психического здоровья;

• детские дома;

• профессионально-техническое образование (звено среднего профессионального в виде таких учреждений как техникумы, училища, колледжи, лицеи и звено высшего профессионального образования: институты, университеты, академии);

• послевузовское профессиональное образование (аспирантура, докторантура, ординатура и др.);

• системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Вся деятельность участников педагогического процесса, управляющих структур направлена на достижение образовательных целей и развитие школы Деятельность всех структурных подразделений регламентируется локальными актами образовательного учреждения.

Задания и упражнения для самостоятельной работы - student2.ru

Управление школой – это особая деятельность административно-педагогического, ученического и родительского коллективов. Она планируется на основе диагностики и глубокого анализа (в процессе может координироваться). Однако, неизменными в течение одного учебного года остаются её структурные подразделения.

Приоритетные направления работы школы на 2011-2012 учебный год

1. Подготовка ОУ к переходу на ФГОС

2. Развитие учительского потенциала

3. Работа с одаренными учащимися

4. Воспитательный потенциал школы

5. Информатизация образовательного процесса

Задачи управления образовательным учреждением.

Задачи персонального, коллегиального, технологического и стратегического уровней управления.

В условиях интенсивного развития современного общества, в котором на первый план выходят вопросы:

- модернизации российского образования,

- формирования человека с новым уровнем сознания, обладающим не только интеллектуальной компетенцией, но и гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной,

- обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании,

Обновление школы должно проходить прежде всего в направлении создания оптимальных условий для гармоничного развития личности, активной, мобильной, осознающей перспективы собственного развития, нацеленной на участие в жизни страны, владеющей современными технологиями, умеющей налаживать коммуникации в стране и за ее пределами, толерантной.

Таким образом, первостепенной становится задача мотивации всех членов общества к реализации каждого в учебной, профессиональной, социальной, личной сферах жизнедеятельности.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся,

- усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности,

- введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся,

- обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

- совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

- информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

С точки зрения родителей приоритетными направлениями развития школы являются:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

- качественная подготовка школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- начальная профессиональная подготовка обучающихся третьей ступени образования;

- интересный досуг детей, также создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

С точки зрения обучающихся:

- комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- возможность получить качественное образование и начальную профессиональную подготовку;

- условия для освоения современных информационных технологий.

С точки зрения педагогов:

- создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию в Проекте Закона «Образование в Российской федерации» 2011 г. в развитии среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития:

- модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса в школе;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, то есть выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Содержание и методика работы педагогического совета.

Деятельность Педагогического совета определяется "Положением о Педагогическом совете общеобразовательной школы". Педагогический совет создается во всех общеобразовательных школах, где имеется более трех учителей, и является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. В состав Педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и Совета школы.

Нужно различать две стороны в деятельности педсоветов:

а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися;

б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе.

Развитие научно-методической деятельности педсовета свидетельствует о высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива. В такой школе производственные вопросы решаются оперативно, на рабочих совещаниях, а если и выносятся на педсовет, то время на их рассмотрение ограничивается с учетом предварительных согласований.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи образовательного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ОУ. Он создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет — центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития учащихся, готовность к итоговым испытаниям, общий уровень знаний; общешкольные мероприятия, состояние здоровья учащихся; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Главная цель педагогического совета — объединить усилия коллектива ОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Современный педагогический совет является полифункциональным (функции — лат. обязанность, круг деятельности, назначение).

Функции педагогического совета:

определяет направления образовательной деятельности ОУ;

отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ОУ;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ОУ;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Педагогические советы подразделяются на виды.

Виды педагогических советов:

- установочный, или аналитическо-планирующий, - проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

- тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;

- итоговый или итогово-организационный - проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Предметные методические объединения в образовательном учреждении.

Наиболее оптимальный состав объединения 4—5 преподавателей одного предмета. Методические объединения целесообразно создавать в больших школах или местах, объединяющих учителей 2—3-х школ. На заседаниях предметных объединений не следует ограничиваться разбором узких вопросов: например, изучение темы "сложное предложение" в 7-м классе.

Школы передового опыта. К учителю-мастеру, руководителю такой школы, по желанию прикрепляются несколько (2—4) учителей данной специальности, нуждающихся в помощи. В процессе наблюдения уроков, бесед, они знакомятся с методами и приемами работы своего руководителя; совместно составляют тематические планы, изучают литературу по отдельным вопросам, взаимно посещают уроки и тщательно анализируют их, отбирая и закрепляя все то ценное, что способствует эффективности работы. Такое творческое содружество совершенствует работу не только прикрепленных учителей, но и самого руководителя школы.

Проблемные группы занимаются систематизацией, сообщением и распространением передового опыта, они совместно разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы. Начинается работа группы с изучения литературы по той или иной проблеме, посещение уроков различных учителей, выработке определенных гипотез, предложений, которые затем проверяются на практике и доводятся до нужного уровня. Проблемные группы работают творчески, активно вторгаются в учебный процесс. В ходе самостоятельной работы происходит активное формирование педагогического мастерства.

Одной из форм самообразования являются практикумы. Учителя-предметники получают в начале учебного года (в некоторых школах в конце предшествующего учебного года) план работы практикумов (районных и школьных) с указанием заданий по темам (какие задачи прорешать, какие подготовить опыты, прочитать литературные источники и т.д.) и рекомендательный список литературы по каждой из намеченных тем.

Заседание секции практикума проходит в школе раз в месяц. Обычно методист или преподаватель-мастер читает небольшую лекцию, затем решаются 1—2 сложные задачи, обсуждаются тематические планы и методика работы.

Проведение открытых и показательных уроков.

Научно-теоретические конференции и педагогические чтения. Один раз в течение года во многих школах успешно проводят итоговые научно- теоретические конференции и педагогические чтения как своеобразный отчет учителей, подготовивших рефераты, доклады, сообщения об итогах своих поисков по той или иной проблеме. Учителя знакомятся с передовым опытом, обмениваются мнениями, заранее готовятся к конференциям и чтениям, проводят поисковую творческую работу, что обогащает педагогический процесс.

Самообразование учителей. Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма педагога.

Коллективные формы работы (на курсах институтов повышения квалификации, в методических объединениях, лекториях и т.д.) по повышению квалификации и теоретического уровня учителей необходимо сочетать с самообразованием. Только в органическом сочетании коллективных и индивидуальных форм работы может быть найдено решение проблемы систематического расширения кругозора и повышения деловой квалификации каждого учителя. Важнейшими направлениями самообразовательной работы по предмету могут быть:

- изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

- изучение дополнительного нового материала:

- проведение самостоятельной работы по решению задач;

- организация лабораторных и практических работ, опытов и упражнений;

- освоение технических средств обучения.

В области методики следует уделить особое внимание приемам дифференцированного обучения, мыслительной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, практических навыков и установлению связи урочных и внеурочных занятий по своему предмету.

Виды и структура образовательных учреждений.

I. Тип - Дошкольное образовательное учреждение

Виды:

Детский сад

Детский сад - учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);

Детский сад - учреждение компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Детский сад – учреждение присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

Детский сад – учреждение комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

II. Тип - Общеобразовательное учреждение

Виды: - Начальная общеобразовательная школа;

- Основная общеобразовательная школа;

- Средняя общеобразовательная школа;

- Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.);

- Лицей;

- Гимназия;

- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); Центр образования;

- Открытая (сменная) общеобразовательная школа;

- Кадетская школа (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12).

III. Тип - Общеобразовательная школа - интернат

Виды:

-Школа - интернат начального общего образования;

-Школа - интернат основного общего образования;

-Школа - интернат среднего (полного) общего образования;

-Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

-Гимназия - интернат;

-Лицей - интернат;

-Санаторно - лесная школа;

-Санаторная школа - интернат;

-Кадетская школа-интернат (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12).

IV. Тип - Образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Виды:

-Детский дом;

-Детский дом - школа;

-Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-Санаторный детский дом;

-Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

-Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

V. Тип – Специальное, учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.

Виды:

-Специальная общеобразовательная школа;

-Специальное профессионально - техническое училище;

-Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

-Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

VI. Тип - Образовательные учреждения начального профессионального образования

Виды:

-Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);

-Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).

VII. Тип - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12)

Виды:

-Начальная школа - детский сад ;

-Начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

-Прогимназия.

(Виды образовательных учреждений дополнительно включены письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12)

VIII. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 8 октября 1998 г. N 15/368-6)

Виды:

- специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

(Виды образовательных учреждений в редакции письма Минобразования России от 5 апреля 2001 года N 29/1488-6, - см. предыдущую редакцию)

Примечание: В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обозначаемый следующим образом в названиях учреждений:

"I вида" - для глухих;

"II вида" - для слабослышащих и позднооглохших;

"III вида" - для слепых;

"IV вида" - для слабовидящих и поздноослепших;

"V вида" - для имеющих тяжелые нарушения речи;

"VI вида" для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

"VII вида" - для имеющих задержку психического развития;

"VIII вида" - для умственно отсталых.

Задания и упражнения для самостоятельной работы - student2.ru

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»1992 г. и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб и структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

Совет школы,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Совет школы

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

- определяет стратегию развития школы;

- утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает план развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год и:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении учащихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с учащимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям учащихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права учащихся;

- участвует в работе по профориентации учащихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания учащихся.

Финансирование и контроль в образовательном учреждении.

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Задания и упражнения для самостоятельной работы - student2.ru

Финансирование образовательных учреждений

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации).

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Наши рекомендации