Оформление графического материала

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

«…О диалоге можно говорить, если в наличии имеются следующие компоненты: 1) отношение к человеку как к самоценности; 2) проблемное содержание материала; 3) субъективно воспринимаемая проблемная ситуация, затрагивающая значимые для личности сферы: «я хочу сказать...», «мое мнение...»; 4) внутренняя мотивация, интерес к содержанию и процессу диалога, субъектам общения; 5) принципиальная незавершенность диалога как способа реализации духовных потребностей человека; 6) готовность участников к ориентировке в системе ценностей; 7) эмоциональная и личностная открытость партнеров друг другу; 8) доброжелательность и доверительность в отношениях.

Оформление графического материала - student2.ru

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Допустима также ссылка на иллюстрацию, заключенная в скобках, например (рис. 4).

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать под иллюстрацией посередине после слова “Рисунок”.

Оформление графического материала - student2.ru

Оформление графического материала - student2.ru

Оформление таблиц

Иллюстративный (чаще цифровой) материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела.

«…Таблица 45. Динамика показателей здоровья спортсменов (по Кабешовой С.А.)

N Состояние здоровья
α β γ δ
1998/1999 гг. 98 человек
2000/2001 гг. 127 человек

Примечание: N – количество респондентов; α – количество человек, имеющих высокое физическое здоровье; β – количество человек, имеющих средний уровень физического здоровья; γ – количество человек, имеющих низкий уровень физического здоровья; δ – количество не обследованных респондентов…»

«…Вся дискуссионная деятельность при обучении строится с позиций педагогической технологии. При этом она включает обязательные три этапа: мотивационный (подготовительный), содержательно-операционный, оценочно-рефлексивный. Каждый обладает специфическим функциональным наполнением (см. таблицу 9).

Таблица 9. Содержательная характеристика этапов дискуссии

этап характеристика
Мотивационный (подготовительный) Трансформация содержания учебного материала в диалогическую форму в виде учебных личностно-ориентированных ситуаций; проектирование системы заданий (вопросов, ролей, действий); с учетом данных диагностики обучаемых предъявление учебного материала на основе создания проблемной ситуации, «погружение» в проблему (создание эмоционального фона, поддержание интереса к проблеме)
Содержательно-операционный Организация взаимодействия на основе актуализации личностных функций (выбор, оценка, прогноз)
Оценочно-рефлексивный Рефлексия (самооценка)

В общем виде логическая связь указанных этапов представлена на схеме 3…»

Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается после слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Пример:

Наши рекомендации