Экскурсия на Крейсер «Аврора»
Проект Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования.
Статья 109. Образовательное кредитование.
1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.
2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и другие бытовые нужды в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).
3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.
Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.
Конспект беседы для учащихся 7 класса.
Тема: «Правила современного этикета».
Цель: формирование у учащихся понятия о необходимости соблюдения правил культурного поведения в общественных местах,
Задачи:
1) Рассказать детям, что такое «этикет», познакомить с основными правилами.
2) Объяснить детям насколько важно правильно себя вести в окружении незнакомых людей, в ресторане или кафе, в метро, на праздниках и встречах.
3) Создать обстановку непринужденного общения.
3) Сформировать у детей положительного отношения друг к другу, и к обществу в целом.
4) Выявить насколько продуктивной оказалась беседа.
Ход беседы.
Знакомство с термином «этикет». Рассказ об основных требованиях этикета и о правильном поведении людей в различных ситуациях (монолог учителя).
Далее ученикам предлагаются несколько тем сценок, которые они должны разыграть между собой, используя советы и наставления учителя.
Сценка 1: Встреча с друзьями в кафе.
Сценка 2: Знакомство с родителями друга.
Сценка 3: Поход в театр.
Учитель помогает детям с этим заданием, подсказывая, как правильно нужно себя вести и что нужно отвечать. Дети делятся на 3 группы, и каждая группа разыгрывает одну сценку. После этого учитель предлагает детям прокомментировать, что понравилось, а что не понравилось в выступлении одноклассников, выявить ошибки и исправить их.
Подведение итогов.
1. Предложить учащимся следующее задание:
- продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость – это …», «Тактичный человек – это тот, который…», «Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если…», «Культурный человек – это тот, который…»
2. Написать и повесить в классном уголке правила поведения и общения в школе, в быту, в общественных местах.
Игра на уроке английского языка:
«Guess what!»
Цель: устранение языкового барьера у детей, развитие языковой догадки.
Задачи:
1) Приобщить детей к коллективному труду.
2) Вспомнить пройденную лексику.
3) Организовать досуг с целью приятного и полезного проведения времени.
Организационный момент.
Учитель делит класс на 3 или 4 равные команды. Дети выбирают капитана для каждой команды, и придумывают название своих команд. Учитель раздает детям листы формата А4, цветные карандаши и фломастеры. Задание: каждая команда рисует на листе любое животное, и на обратной стороне листа пишет названии животного на английском языке. Например:
Команда №1 рисует на листе тигра, и на обратной стороне пишет «tiger»; команда №2 рисует кошку и пишет «cat»; команда №3 рисует кролика – «rabbit». (Названия животных дети проходили на прошлом уроке).
Ходигры.
У Учителя заранее подготовлен картон, свернутый пополам, в середине вырезан кружок. Когда дети закончили рисовать, учитель собирает рисунки, и кладет один из рисунков в картон, таким образом, что видна только маленькая часть рисунка.
- Let's guess the animal which the first team drew! Давайте угадаем, какое животное нарисовала первая команда!
Две другие команды выкрикивают названия животных на английском языке, пытаясь угадать, что нарисовано. Таким образом, дети угадывают по очереди названия всех трех животных.
Когда все животные отгаданы, учитель предлагает детям выбрать лучший рисунок. Лучший рисунок вешается в классный уголок, каждая команда получает призы (конфеты для каждого участника).
Экскурсия на Крейсер «Аврора».
Цель: ознакомление детей с одним из символов Октябрьской революции и объектом культурного наследия Российской Федерации, с фактами из истории крейсера и всего российского флота.
Задачи: рассказать детям о революции XX века; приобщить к коллективным походам; воспитать чувство патриотизма.
План экскурсии.
- Встреча около школы в 10:00.
Встреча с учениками и с родителями, сопровождающими своих детей.
- Распределение детей по парам.
- Рассаживание детей в автобусе.
После того, как учащиеся сели на свои места, познакомить их с экскурсоводом и с водителем автобуса. Дать краткий инструктаж о поведение во время движения автобуса. Во время движения экскурсовод рассказывает краткое содержание экскурсии и историю Крейсера «Авроры».
- Прибытие к Крейсеру «Аврора» в 10:30.
Инструктаж о том, как нужно вести себя в корабле-музее. Построение детей по парам. Экскурсовод ведет детей, а родители и учитель следуют за учащимися, наблюдая, чтобы никто не отвлекался и не потерялся.
Экскурсовод водит детей по кораблю, показывает экспозиции, в которых представлены разные документы, награды участников военных действий, карты, бюсты революционных деятелей. Дети могут рассмотреть настоящие корабельные орудия, пушку, а также форму матросов и офицеров, служивших на корабле. Экскурсия длится около часа, после чего желающие могут купить сувениры, связанные с морской тематикой.
- Возвращение в автобус.
На обратном пути экскурсовод и учитель устраивают небольшой блиц-опрос для проверки полученных знаний.
- Подведение итогов.
Учитель задает детям домашнее задание: написать отчет об экскурсии. Дети благодарят экскурсовода и водителя и выходят из автобуса, доходят вместе с учителем до школы. Учитель благодарит всех за внимание и хорошее поведение.
Праздник для детей
«Международный день толерантности».
Цель: расширение представлений о понятии «толерантность» и роли психологических знаний в жизни человека.
Задачи: содействовать развитию чувства единения, воспитать уважение и доброе отношение к другим людям.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, листы А4, фломастеры, ватман с рисунком дерева, зеленые листочки, вырезанные из бумаги.
Ход праздника.
Пока дети рассаживаются по своим местам, звучит песня: «Только добротой сердец» (автор: Н.Тананко).
Слова учителя:
- Знаете ли вы, какой сегодня день? Сегодня 16 ноября, международный день толерантности! Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных и других особенностей. А как своими словами объяснить, что же такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…Посмотрите на доску!
На доске яркими мелками написаны слова: милосердие, терпимость, сочувствие, взаимопонимание, содействие.
- Все эти слова – это качества толерантного человека! Давайте попробуем объяснить значение этих слов, как вы их понимаете.
Учитель опрашивает детей, которые поднимают руки. Дети рассказывают о значении слова и вспоминают ситуации из их жизни, когда они проявляли подобные качества. Учитель хвалит детей и предлагает посмотреть презентацию на тему «Мы все равны!» Презентация сопровождается веселой музыкой и добрыми картинками из мультиков и фильмов, а также фотографиями людей разных национальностей и религиозных убеждений.
После просмотра презентации, учитель раздает детям листочки с текстом песни «песенка о дружбе», включает аудиозапись и предлагает петь всем вместе.
Затем учитель предлагает детям сыграть в игру.