Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования и связями с другими педагогическими дисциплинами:

· фундаментализации, определяющего концентрацию учебного материала вокруг основных категорий педагогики;

· гуманизации, обусловливающего диалогичность учебного материала, ориентирующего студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций;

· гуманитаризации, проявляющегося в обосновании ценностных основ теоретических построений, в развитии профессионально-личностной рефлексии;

· практико-ориентированности (технологичности), направленного на реализацию методологической взаимосвязи науки и практики.

При проектировании содержания практических занятий сохраняются основные принципы отбора содержания и организации учебного материала, среди которых ведущим является принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с ценностными ориентациями и интересами будущих педагогов. Кроме этого построение практической части курса определяется следующими принципами:

· профессиональной направленности, позволяющего учесть особенности профессиональной подготовки по определенному направлению;

· вариативности, ориентированного на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления обучающихся.

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с профилем составляет 2,25 (физическая культура); 2,5 (история, право; начальное образование; биология, экономика) 2,75 (русский язык, литература; английский язык, немецкий язык;) 3 (математика, информатика; экономика, технология;) зачетных единицы или 82 часа (русский язык, литература, физическая культура), 98 (английский язык, немецкий язык;), 92 часа (начальное образование), 96 часов (история, право; экономика), 94 (биология); 106 часов (математика, информатика; экономика, технология) академических часов,

в том числе: аудиторная нагрузка 52 часа (математика, информатика; экономика, технология; русский язык, литература; история, право; английский язык, немецкий язык, начальное образование), 54 часа (биология; физическая культура; экономика)

самостоятельная работа студента: 28 часов (физическая культура); 30 часов (русский язык, литература), 42 часа (история, право; экономика), 40 часов (начальное образование, биология), 46 часов (английский язык, немецкий язык), 54 часа (математика, информатика, экономика, технология).

(1 кредит = 1 зачетной единице = 36 часов)

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Таблица 2

Распределение трудоемкости дисциплины

Вид работы Трудоемкость (зачетных единиц/часов)
  МИ НО ЭКТ БЛ РЛ ФК ИП ЭК АН ЯЗ
Общая трудоемкость 3/ 106 2,5/ 92 3/ 106 2,5/ 94 2,75/82 2,25/82 2,5/ 96 2,5/96 2,75/98
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
КСР
Лабораторные работы (ЛР) - - - - - - - - -
Самостоятельная работа всего):

Тематический план дисциплины «Педагогика (Теория и методика воспитания)»(час) Таблица 3

№ п/п Раздел, тема Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа Всего
Лекции Практические занятия КСР Итого ФК   РЛ   НО БЛ   ИП ЭК АНЯЗ     МИ ЭКТ     ФК РЛ НО БЛ ИП ЭК АНЯЗ   МИ ЭКТ
МИ ЭКТ РЛ ИП АНЯЗ НО БЛ ФК ЭК МИ ЭКТ РЛ ИП АНЯЗ БЛ, ФК ЭК НО МИ ЭКТ РЛ ИП АНЯЗ   БЛ ФК ЭК/ НО
1. Теория и методика воспитания Воспитание как педагогическое явление и процесс                                          
2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса    
3. Движущие силы и логика воспитательного процесса                    
4. Базовые теории воспитания и развития личности         5/7
5. Закономерности, принципы и направления воспитания    
6. Система форм и методов воспитания 6/5
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию               2
7. Функции и основные направления деятельности классного руководителя      
8. Понятие о воспитательных системах      
9. Педагогическое взаимодействие в воспитании                    
10. Коллектив как объект и субъект воспитания                    
Национальное своеобразие воспитания                    
Воспитание культуры межнационального общения     0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Воспитание патриотизма и интернационализма       0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Воспитание веротерпимости, толерантности      
Социальная педагогика Сущность социального воспитания.     -   -                             2    
Социализация как контекст социального воспитания: - -                
  Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи   - -            
Факторы социального воспитания - -                
Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях -    
Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию                  
Подготовка к экзамену              
Итого по двум разделам 54/52
Вариативная составляющая самостоятельной работы              
Всего по курсу

Таблица 4

Наши рекомендации