Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется воспитания

Тестовые задания для проверки остаточных знаний

I. Общие основы педагогики

1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется…

А) технологической

Б) прогностической

В) диагностической

Г) объяснительной

2. В современной педагогике воспитание определяется как …

Несколько вариантов ответа:

А) процесс и результат усвоения определенной системы знаний, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней

Б) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни

В) сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами

Г) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков

3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является…

А) Я.А. Коменский

Б) Л.В. Занков

В) Д. Дьюи

Г) Л.Н.Толстой

Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к ________методам педагогического исследования.

А) эмпирическим

Б) математическим

В) теоретическим

Г) экспериментальным

5. Основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, является …

А) методы обучения

Б) личность педагога

В) содержание образования

Г) цель обучения

К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят _______ компонент.

А) аналитико-результативный

Б) целевой

В) содержательный

Г) мотивационный

7. Предметом педагогики считается…

А) коллектив

Б) самооценка личности

В) педагогический процесс

Г) педагогическое мастерство

8. К принципам государственной политики России в области образования на современном этапе относится принцип …

А) связи теории с практикой

Б) общедоступности

В) наглядности

Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся

Наблюдение, эксперимент, анкетирование относятся к ______ методам педагогического исследования.

А) социометрическим

Б) эмпирическим

В) теоретическими

Г) математическим

Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется ______образования.

А) содержанием

Б) стандартом

В) целью

Г) системой

Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала учащихся и педагогов определяется ______образования.

А) гуманитаризацией

Б) диверсификацией

В) дифференциацией

Г) гуманизацией

12. Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение называется …

А) аннотацией

Б) рецензией

В) рефератом

Г) конспектом

Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется ___ воспитания.

А) принципами

Б) правилами

В) закономерностями

Г) целью

14. Оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе определяется принципом …

А) прочности, осознанности и действенности результатов воспитания и обучения

Б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

В) обучения и воспитания детей в коллективе в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка

Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся

15. Методологической основой педагогики является …

А) философия

Б) социология

В) биология

Г) психология

16. Традиционную концепцию обучения в дидактике представляет…

А) Д. Дьюи

Б) И.Ф. Гербарт

В) М. Монтессори

Г) Л.Н. Толстой

17. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, – это…

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) беседа

Г) регистрация

18. Коллективное начало, передача опыта, полная дифференциация – это цель ___воспитания.

А) первобытного

Б) спартанского

В) средневекового

Г) свободного

19. Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе, нормативные требования к его организации и проведению называются ______ педагогического процесса.

А) движущими силами

Б) принципами

В) закономерностями

Г) целями

20. Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется …

А) диагностической

Б) прогностической

В) преобразовательной

Г) рефлексивной

21. К основным категориям педагогики относятся …

А) обучение

Б) социализация

В) воспитание

Г) образование

Д) развитие

22. Принцип демократизации образования обеспечивает …

А) право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся

Б) строгую регламентацию деятельности образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы

В) монополию государства на образование

Г) строгую регламентацию деятельности педагогов при выборе учебников и учебных пособий

Наши рекомендации