Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется воспитания
Тестовые задания для проверки остаточных знаний
I. Общие основы педагогики
1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется…
А) технологической
Б) прогностической
В) диагностической
Г) объяснительной
2. В современной педагогике воспитание определяется как …
Несколько вариантов ответа:
А) процесс и результат усвоения определенной системы знаний, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней
Б) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни
В) сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами
Г) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков
3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является…
А) Я.А. Коменский
Б) Л.В. Занков
В) Д. Дьюи
Г) Л.Н.Толстой
Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к ________методам педагогического исследования.
А) эмпирическим
Б) математическим
В) теоретическим
Г) экспериментальным
5. Основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, является …
А) методы обучения
Б) личность педагога
В) содержание образования
Г) цель обучения
К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят _______ компонент.
А) аналитико-результативный
Б) целевой
В) содержательный
Г) мотивационный
7. Предметом педагогики считается…
А) коллектив
Б) самооценка личности
В) педагогический процесс
Г) педагогическое мастерство
8. К принципам государственной политики России в области образования на современном этапе относится принцип …
А) связи теории с практикой
Б) общедоступности
В) наглядности
Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся
Наблюдение, эксперимент, анкетирование относятся к ______ методам педагогического исследования.
А) социометрическим
Б) эмпирическим
В) теоретическими
Г) математическим
Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется ______образования.
А) содержанием
Б) стандартом
В) целью
Г) системой
Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала учащихся и педагогов определяется ______образования.
А) гуманитаризацией
Б) диверсификацией
В) дифференциацией
Г) гуманизацией
12. Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение называется …
А) аннотацией
Б) рецензией
В) рефератом
Г) конспектом
Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется ___ воспитания.
А) принципами
Б) правилами
В) закономерностями
Г) целью
14. Оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе определяется принципом …
А) прочности, осознанности и действенности результатов воспитания и обучения
Б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
В) обучения и воспитания детей в коллективе в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся
15. Методологической основой педагогики является …
А) философия
Б) социология
В) биология
Г) психология
16. Традиционную концепцию обучения в дидактике представляет…
А) Д. Дьюи
Б) И.Ф. Гербарт
В) М. Монтессори
Г) Л.Н. Толстой
17. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, – это…
А) наблюдение
Б) эксперимент
В) беседа
Г) регистрация
18. Коллективное начало, передача опыта, полная дифференциация – это цель ___воспитания.
А) первобытного
Б) спартанского
В) средневекового
Г) свободного
19. Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе, нормативные требования к его организации и проведению называются ______ педагогического процесса.
А) движущими силами
Б) принципами
В) закономерностями
Г) целями
20. Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется …
А) диагностической
Б) прогностической
В) преобразовательной
Г) рефлексивной
21. К основным категориям педагогики относятся …
А) обучение
Б) социализация
В) воспитание
Г) образование
Д) развитие
22. Принцип демократизации образования обеспечивает …
А) право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся
Б) строгую регламентацию деятельности образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы
В) монополию государства на образование
Г) строгую регламентацию деятельности педагогов при выборе учебников и учебных пособий