Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Чертоляс Е.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Управление специальным образованием
Специальность 050715.65 Логопедия
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
Рецензент:
канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина
Учебно-методический комплекс «Управление специальным образованием» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050715.65 Логопедия.
Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения.
Использование комплекса в самостоятельной работе студентов обеспечивает целостное видение предмета, сокращает время на подготовку к занятиям, позволяет определить перспективы выбора управленческих должностей в системе образования.
Комплекс рекомендован для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета.
Настоящий учебно-методический комплекс представлен в третьей редакции.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________
(ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины ……………………………………………
Цели и задачи изучения дисциплины ….
Требования к уровню освоения содержания дисциплины........ ………….
Объем дисциплины ………………………………………………………..
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..
4. Содержание курса............................................................................. ….
5. Темы практических / семинарских занятий ……………………………..
6. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания
по их выполнению.................................................................................. ….
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………..
7.1. Список литературы................................................................... …
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………….
7.3. Методические указания студентам по выполнению
самостоятельной работы…………………………………………………
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
промежуточной аттестации………………………………………………….
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины - обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов как руководителей специальных коррекционных образовательных учреждений к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях деятельности системы образования.
Предлагаемый комплекс содержит как теоретический, так и практический материал, позволяющий более эффективно организовать процесс обучения студентов.
Основные задачи курса:
- вызвать интерес к управленческой деятельности, стимулировать проявление потребности в ее качественном выполнении;
- способствовать формированию убежденности в престижности научной организации управления в специальном коррекционном образовательном учреждении;
- развивать основные профессиональные управленческие компетенции: коммуникативная, организационно-деятельностная, нормативно-правовая, проектировочная, планово-прогогностическая, контрольно-диагностическая, мониторинговая, научно-методическая;
- формировать навыки социального проектирования в сфере специального образования;
- способствовать становлению научного интереса и потребности в осуществлении управленческой деятельности, направленной на обеспечение качества образования.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Курс «Управление в специальном образовании» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области социологии, философии, истории, экономики, правоведения, педагогики, психологии, частных методик воспитания и обучения, нормативно-правовых основ образования.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
Иметь представление: о сущности деятельности управления, основанной на принципах системного подхода; об особенностях организации и функционирования системы образования; о функционировании и развитии СКОУ в современных условиях, об осуществлении деятельности управления в современных условиях СКОУ; об информационной базе деятельности современного руководителя.
Понимать: роль науки и научного знания в социально-экономическом развитии общества и системы образования.
Владеть:
-системой знаний об отрасли образования, сущности, содержании и структуре образовательных программ, системе специальных коррекционных образовательных учреждений;
-способами интерпретации и использования диагностических и мониторинговых данных;
-статистическими методами обработки и анализа информации;
-технологиями проектирования, оформления и презентации проектной работы.
Знать:
- Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам специального образования;
- основы теории управления и основы научного управления образовательным учреждением.
Уметь:
-осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса образовательного учреждения;
-вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;
-проводить работу по методическому оснащению образовательного процесса, организовывать и координировать методическую работу;
-проводить психолого-педагогический анализ образовательных систем, программ, технологий;
Приобрести навыки:
- работы с различными носителями информации;
- поиска правовой и научно-методической информации в различных информационных системах;
- группового взаимодействия.
Иметь опыт:
- проектирования;
- осуществления контрольно-диагностической деятельности.
Объем дисциплины