Задания для самостоятельной работы. 1.Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости
1.Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:
1)______
2)_____
3)______
4)______
5)______
2.Перечислите основные задачи по развитию выносливости:
1)______
2)_____
3)______
3.При выполнении физических упражнений с направленностью на развитие выносливости
суммарная их нагрузка на организм характеризуется следующими пятью компонентами:
1)______
2)_____
3)______
4)______
5)______
4.Укажите продолжительность ( в секундах, минутах)и ее интенсивность (в %) при
выполнении упражнений, направленных на повышение анаэробных возможностей организма.
Направленность упражнения | Продолжительность выполнения упражнения (с, мин) | Интенсивность выполнения упражнения (%) |
Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей | ||
Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности | ||
Упражнения, способствующие повышению лак-татных анаэробных возможностей | ||
Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности |
5.При планировании длительности отдыха между повторениями одного и того же
упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую характеристику.
Тип интервала отдыха | Характеристика типа интервала отдыха |
6.Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».
Методы воспитания общей выносливости | Характеристика метода |
7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной выносливости и их характеристика».
Методы воспитания специальной выносливости | Характеристика метода |
3.Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их
развитие.
Специфические типы выносливости | Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости |
9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:
1)________________
2) ______________
3) ______________________
4) _______________
5)_______________
6) ________________
7)_________________
8)_________________
9) ________________
ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1.Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;-
4) растяжкой.
2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
3. Под пассивной гибкостью понимают:
1) гибкость, проявляемую в статических позах;
2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);
3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
4. двигательного действия, называется:
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
1) 5 - 7 лет;
2) 8-9 лет;
3) 10-14 лет;
4) 15 - 17 лет.
6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:
1) 5 - 6 лет;
2) 7-8 лет;
3) 9 - 10 лет;
4) 11 — 15 лет.
7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
8. Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) -система статических упражнений, развивающих гибкость испособствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
9. Основным методом развития гибкости является:
1) повторный метод;
2) метод максимальных усилий;
3) метод статических усилий;
4) метод переменно-непрерывного упражнения.
10. В качестве средств развития гибкости используют:
1) скоростно-силовые упражнения;
2) упражнения на растягивание;
3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
1) статических упражнений;
2) активных упражнений;
3) пассивных упражнений;
4) статодинамических упражнений.
12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или
педагогических тестов;
3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
13. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
1) амплитудой движений;
2) подвижностью в суставах;
3) дефицитом активной гибкости;
4) индексом гибкости.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).