Схема оформления конспекта урока (учебного занятия)
Конспекты, технологические карты уроков и других видов занятий выполняются в ученической тетради или на стандартных листах формата А 4
Титульный лист
Утверждаю:_________________________
______________________________
ф.и.о.директора или руководителя практики
«____»_________________200- г
Конспект
урока __________по теме_______________________
Раздел курса
для учащихся________________________________
Класс, школа, район,город
разработан слушателем курсов профессиональной переподготовки, группы № ______ __________________________
ф.и.о.
Дата проведения
Учебная программа (автор, издательство, год издания)_____________________________
Учебник (исходные данные)___________________
Краткая характеристика учебных и психологических особенностей класса.
Примерные структура и содержание конспекта:
- место урока в теме, в разделе курса Биология
-цели и задачи урока
- тип урока
- основные понятия и термины
- опорные знания, межпредметные связи
- учебное оборудование, средства обучения
- ход урока или занятия (структура урока)
· раскрывается содержание каждого этапа урока
· примерный хронометраж каждого этапа
· содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока
· формы и методы работы учителя и учеников на всех этапах
· способы использования наглядности, учебного оборудования, оформления доски, средства обучения, источников информации.
· перечень основных вопросов, заданий для учащихся,
· коррекционная работа с учащимися.
· формы, методы и средства контроля и получения обратной связи о ходе усвоения нового материала, диагностика начального состояния знаний и умений. Которые будут развиваться на уроке
· дифференцированный подход к организации деятельности учащихся
· домашнее задание и инструктаж учителя
· выводы по теме урока
· результативность урока.
Примерный образец оформления урока в форме технологической карты
Тема урока | |
Планируемые результаты | |
Личностная значимость изучаемого для школьника | |
План урока с кратким содержанием его этапов | |
Методы обучения | |
Формы организации учебной деятельности | |
Приемы деятельности учителя | |
Познавательные задания | |
Организация деятельности учащихся | |
Развитие умений учащихся | |
Основные понятия и термины урока | |
Источники информации | |
Оборудование | |
Домашнее задание | |
Формы контроля оценки за урок |
Примечание. Схема на основе: В.Н.Семенцова «Биология». Технологические карты
уроков. С-Петер Примерный образец оформления урока в форме технологической карты
Структура урока в форме практикума
!.Инициализация урока: объявление темы, определение целей и деятельности.
2.Фронтальная беседа: инструктаж, установление правил деятельности.
3..Теоретическое введение в материал. Распределение функций: формирование групп, пар, выдача заданий.
4. работа в группах.
5. Подведение итогов. Резюме темы.
6. Тематические зачеты.
7. Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся.
8. Задание на дом.
Примечание: Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – Народное образование,2001. – 157 с.
Структура рабочей программы. Критерии анализа программы.
№ п/п | Структурные компоненты программы | Критерии оценки (для руководителя практики),содержание. |
Титульный лист | Оформлен в соответствии с требованиями, утверждение, название курса и исходные данные учреждения, где он реализуется, ФИО автора, составителя, рецензентов | |
2. | Пояснительная записка | . с Соответствия требованиям федерального компонента государственного стандарта и базисному учебному плану. Цели, задачи; на основании каких документов был разработан данный курс; адресат; срок реализации; ведущая идея программы и пути ее реализации; характеристика условий, необходимых для ее реализации, доминантные формы организации, методы, технологии, обучения; обоснование отбора содержания, и логики построения структуры программы, распределения учебной нагрузки по темам; предполагаемые результаты; формы текущего и итогового контроля; количество часов, необходимое для реализации программы и др. |
Учебно-тематический план | Степень соответствия требованиям к оформлению, логика изложения тем, полнота, научность, системность содержания, инвариантность и вариативность содержания, определены темы практических работ, оптимальное соотношение практических и теоретических занятий; содержание, практические и проверочные работы не противоречат требованиям ГОС, оптимальность системы отслеживания и контроля усвоения | |
4. | Требования к уровню подготовки учащихся | Составлены в соответствии с требованиями ГОС целями, задачами ОУ. Определены требования к уровню подготовки учащихся,формы текущего и итогового контроля. |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения | Обеспечивает реализацию программы в полной мере. |
6.. | Список литературы для учащихся | Не противоречит требованиям Минобр науки, обеспечивает реализацию целей и задач образовательного процесса |
7. | Список литературы для учителя | Представлен полно (научная, методическая, педагогическая) |