Задания для самостоятельной работы. Заполните таблицу «Составные части урока физической культуры и их назначение
- Заполните таблицу «Составные части урока физической культуры и их назначение
(структура урока)».
Составные части урока | Назначение |
- Впишите в таблицу типы уроков физической культуры, различающихся по признаку
основной направленности,и укажите их основную направленность (назначение):
Тип урока | Направленность (назначение) урока | |
- По признаку решаемых задачразличают следующие типы уроков физической культуры:
1)_______
2) ______
3) ______
4) ______
- Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физическими упражнениями».
Неурочные формы занятий | ||
«Малые» формы занятий | «Крупные» формы занятий | Соревновательные |
Тема 9. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Контрольные тесты
1.Планирование в физическом воспитании — это:
1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
2. Педагогический контроль в физическом воспитании — это:
1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:
1) директором школы;
2) зам. директора школы по учебной работе;
3) учителем физической культуры;
4) государственными органами (министерствами, комитетами).
4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
1) учебная программа по физическому воспитанию;
2) учебный план;
3) поурочный рабочий (тематический) план;
4) план педагогического контроля и учета.
5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя:
1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока;
2) теоретические сведения по физическому воспитанию;
3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок;
4) контрольные упражнения (тесты):
1) учебная программа по физическому воспитанию;
2) учебный план;
3) поурочный рабочий (тематический) план;
4) общий план работы по физическому воспитанию.
6.Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку окончании урока (занятия)
определяется с помощью ... контроля.
Вставка-ответ: 1) оперативного;
2) текущего;
3) итогового;
4) рубежного.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | ||||||||
Номер ответа | ||||||||
Задания для самостоятельной работы
| ||||||||
ид планирования | Срок планирования | |||||||
- Заполните таблицу «Требования к планированию в физическом воспитании».
Требования к планированию | Сущность требования |
- Укажите методическую последовательность планированияв физическом воспитании:
1)____________
2)____________
3)____________
4)____________
5)____________
6)____________
7)____________
- Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».
Основные документы планирования | Характеристика документа планирования |
- Заполните таблицу «Виды педагогического контроляв физическом воспитании и их
характеристика».
Виды педагогического контроля | Характеристика видов контроля | |
- Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания:
1)____________
2)____________
3)____________
4)____________
5)____________
6)____________
7)____________
7. Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность».
Виды учета | Сроки проведения | ||
Тема 10. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО
И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Контрольные тесты
1.Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:
1) общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского учреждения;
2) «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раздел «Физическая культура»);
3) исходя из пожеланий родителей детей;
4) воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре, исходя из личного профессионально-педагогического опыта.
3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:
1) скоростных способностей;
2) координационных способностей;
3) силы и силовых способностей;
4) общей выносливости.
4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию умений владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:
1) бессюжетные подвижные игры;
2) упрощенные формы спортивных упражнений;
3) упражнения основной гимнастики;
4) сюжетные подвижные игры.
5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений;
1) с двухлетнего возраста;
2) с трехлетнего возраста;
3) с четырехлетнего возраста;
4) с пятилетнего возраста.
6. Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
1) физкультурные занятия урочного типа;
2) физкультурные занятия неурочного типа;
3) физкультминутки и физкультпаузы;
4) «спортивный час».
7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет:
1) 5—10 мин;
2) 15-20 мин;
3) 25—35 мин;
4) 40 мин.
8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет:
1) 15—25 мин;
2) 25-30 мин;
3) 40—45 мин;
4) 60 мин.
9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:
1) 3—4 лет;
2) 4—5 лет;
3) 5—6 лет;
4) 3—6 лет.
10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:
1) воспитания физических качеств у детей;
2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям);
3) закрепления ранее освоенных детьми движений;
4) предупреждения у детей утомления, отдыха.
П. В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:
1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;
2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения;
3) различные прыжковые упражнения;
4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
12. Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры)более чем на:
1) 10-15%;
2) 20-25 %;
3) 50%;
4) 80 %.
13. В 3—4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее]
1) 90-105 уд/мин;
2) 115-125 уд/мин;
3) 130-140 уд/мин;
4) 150-160 уд/мин.
14. В 5—7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:
1) 100-110 уд/мин;
2) 120-130 уд/мин;
3) 140-150 уд/мин;
4) 160—165 уд/мин.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).