Задания для самостоятельной работы. Заполните таблицу «Составные части урока физической куль­туры и их назначение

  1. Заполните таблицу «Составные части урока физической куль­туры и их назначение

(структура урока)».

Составные части урока   Назначение  
   
  1. Впишите в таблицу типы уроков физической культуры, различающихся по признаку

основной направленности,и укажите их основную направленность (назначение):

  Тип урока Направленность (назначение) урока
     
     
     
     
  1. По признаку решаемых задачразличают следующие типы уро­ков физической культуры:

1)_______

2) ______

3) ______

4) ______

  1. Заполните таблицу «Неурочные формы занятий физически­ми упражнениями».
Неурочные формы занятий
«Малые» формы занятий «Крупные» формы занятий Соревновательные
   

Тема 9. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Контрольные тесты

1.Планирование в физическом воспитании — это:

1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспита­ния, осознания и практического применения знаний, двигатель­ных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

2. Педагогический контроль в физическом воспитании — это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку заплани­рованных показателей физического воспитания для оценки при­меняемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся об­следование, проводимое в строго контролируемых условиях, по­зволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педа­гогического процесса.

3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами).

4. Основным (исходным) документом, на основе которого осу­ществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя:

1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока;

2) теоретические сведения по физическому воспи­танию;

3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок;

4) конт­рольные упражнения (тесты):

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) общий план работы по физическому воспитанию.

6.Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку окончании урока (занятия)

определяется с помощью ... контроля.

Вставка-ответ: 1) оперативного;

2) текущего;

3) итогового;

4) рубежного.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса  
Номер ответа              
Задания для самостоятельной работы  
  1. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом вос­питании и их сроки».
 
 
ид планирования Срок планирования  
     
     
     
                 
  1. Заполните таблицу «Требования к планированию в физиче­ском воспитании».
Требования к планированию Сущность требования
   
   
   
   
  1. Укажите методическую последовательность планированияв физическом воспитании:

1)____________

2)____________

3)____________

4)____________

5)____________

6)____________

7)____________

  1. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».
Основные документы планирования Характеристика документа планирования
   
   
   
   
   
   
  1. Заполните таблицу «Виды педагогического контроляв физи­ческом воспитании и их

характеристика».

Виды педагогического контроля   Характеристика видов контроля
     
     
     
     
     
  1. Запишите методы контроля, применяемые в практике фи­зического воспитания:

1)____________

2)____________

3)____________

4)____________

5)____________

6)____________

7)____________

7. Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность».

Виды учета Сроки проведения    
       
       
       

Тема 10. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО

И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Контрольные тесты

1.Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются:

1) общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского учреждения;

2) «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раздел «Физическая культура»);

3) исходя из пожеланий родителей детей;

4) воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре, исходя из личного профессионально-педагогического опыта.

3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:

1) скоростных способностей;

2) координационных способностей;

3) силы и силовых способностей;

4) общей выносливости.

4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию умений владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения:

1) бессюжетные подвижные игры;

2) упрощенные формы спортивных упражнений;

3) упражнения основной гимнастики;

4) сюжетные подвижные игры.

5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений;

1) с двухлетнего возраста;

2) с трехлетнего возраста;

3) с четырехлетнего возраста;

4) с пятилетнего возраста.

6. Укажите основную форму занятий физическими упражне­ниями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:

1) физкультурные занятия урочного типа;

2) физкультурные занятия неурочного типа;

3) физкультминутки и физкультпаузы;

4) «спортивный час».

7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет:

1) 5—10 мин;

2) 15-20 мин;

3) 25—35 мин;

4) 40 мин.

8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет:

1) 15—25 мин;

2) 25-30 мин;

3) 40—45 мин;

4) 60 мин.

9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с раз­нообразным двигательным содержанием проводятся с детьми:

1) 3—4 лет;

2) 4—5 лет;

3) 5—6 лет;

4) 3—6 лет.

10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физ­культпаузы используются с целью:

1) воспитания физических качеств у детей;

2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям);

3) закрепления ранее освоенных детьми движений;

4) предупреждения у детей утомления, отдыха.

П. В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:

1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;

2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения;

3) различные прыжковые упражнения;

4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.

12. Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры)более чем на:

1) 10-15%;

2) 20-25 %;

3) 50%;

4) 80 %.

13. В 3—4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее]

1) 90-105 уд/мин;

2) 115-125 уд/мин;

3) 130-140 уд/мин;

4) 150-160 уд/мин.

14. В 5—7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее:

1) 100-110 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 140-150 уд/мин;

4) 160—165 уд/мин.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Наши рекомендации