Задания для самостоятельной работы. 1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способ­ностей».

1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способ­ностей».

Формы проявления скоростных способностей
Элементарные формы Комплексные формы
   

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1. 1.
   
2. 2.
   
3. 3.
   

3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

1- … 2-… 3-… 4-… 5-… 6-… 7-… 8-… 9-…

4. Укажите основные задачи развития скоростных способностей:

1- … 2-… 3-… 4-…

5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­ностей и их характеристика».

Методы воспитания ско­ростных способностей Характеристика метода
   
   
   

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1)

2)

3)

7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)…

8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).

Методические приемы и подходы Примеры
   
   
   

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».

Контрольные упражнения
Для оценки быстроты прос­той и сложной двигательной реакции Для оценки ско­рости одиноч­ных движений Для оценки мак­симальной час­тоты движений в разных суставах Для оценки ско­рости, прояв­ляемой в целост­ных двигатель­ных действиях
       

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1. Способность противостоять физическому утомлению в про­цессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.

2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной систе­мы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.

3. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея­тельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным
возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

7. Для развития общей выносливости наиболее широко при­меняются циклические упражнения продолжительностью не менее:

1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45—60 мин.

8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется
тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75—80 уд/мин.

9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:

1) полным (ординарным); 2) суперкомпенсаторным; 3) активным; 4) строго регламентированным.

10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);

2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

4) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (картонку ответов).

Наши рекомендации