Оценка внеучебной воспитательной работы студента
Отлично –ставится, если реализованы воспитательные задачи и избрана оптимальная форма воспитательного мероприятия; если студент заинтересовал учащихся, обеспечил их активное участие, удачно использовал литературу и методически правильно организовал мероприятие. Продемонстрировал способности организатора. Реализован намеченный план. Учащиеся удовлетворены проведенным мероприятием.
Хорошо –ставится в тех случаях, когда перечисленные выше признаки имеют место, однако активность учащихся была недостаточной. Замечены недостатки организационного характера, отсутствие необходимого оборудования, другие небольшие недочеты.
Удовлетворительно– ставится, когда мероприятие, проведено в соответствии с поставленными задачами, но студент не сумел привлечь к участию в нем учащихся, не проявил достаточной инициативы в подготовке и оборудовании мероприятия. Ошибок по содержанию нет.
Неудовлетворительно– ставится, если студент не проявил интереса к воспитательной работе, не нашел общего языка с учащимися, не провел самостоятельно ни одного воспитательного мероприятия, не выполнил указаний методиста, учителей, руководителей школы.
Оценка за воспитательную работу учитывает не только систему мероприятий, но и всю выполненную студентом повседневную работу в качестве классного руководителя.
Приложение 1
Оформление документации в течение педагогической практики
1. Аттестационная книжка заполняется студентом еженедельно. В аттестационную книжку вносятся все виды учебно-воспитательной работы с учащимися. Планы учебно-воспитательной работы на неделю согласуются с учителем, и утверждается групповым руководителем в начале недели.
2. Дневник психолого-педагогических наблюдений заполняется ежедневно.
1 неделя:
- оформление титульного листа;
- оформление раздела: «Общие сведения о школе» (краткие сведения об истории школы, ее традициях, педагогическом коллективе, составе учащихся начальных классов, целях и задачах, над которыми работают педагоги школы, оформление школьных коридоров, оборудование предметных кабинетов, возможности школьной библиотеки, методического кабинета, ТСО и др.);
- расписание уроков и звонков;
- план учебно-воспитательной работы, утвержденный учителем-методистом и групповым руководителем;
- список класса (по схеме);
- запись и анализ посещенных уроков в классе по схеме (на оценку);
- анализ воспитательных мероприятий (на оценку);
- анализ показательных уроков, проведенных совместно с методистом, 2-5-й недели (4 курс);
- запись и анализ посещенных уроков в классе;
- самоанализ уроков (из них на оценку 2-3);
- самоанализ воспитательных мероприятий (из них на оценку 2-3);
- психолого-педагогическое изучение класса (4 курс), соответствующие ежедневные записи;
- составление характеристики класса;
- написание отчета.
Примерный план учебно-воспитательной работы на период практики
Основные направления и содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Знакомство с учебно-воспитательной работой.
1. Беседа с директором школы и организатором учебно-воспитательной работы в школе.
2. Знакомство с содержанием и планированием учебно-воспитательной работы учителя начальных классов.
3. Знакомство с тематическими поурочными планами учителя.
4. Составление и утверждение индивидуального плана учебно-воспитательной работы на весь период педпрактики (совместно с учителем).
Изучение учащихся и классного коллектива.
1.Беседа с учителем о задачах воспитательной работы в классе.
2.Изучение читательских интересов учащихся. Изучение личных дел учащихся, классного журнала.
3.Составление списка класса.
4.Изучение личности учащихся:
А) наблюдения на уроках, отражение в дневнике;
Б) наблюдение во внеклассной и внешкольной работе;
В) написание характеристики на класс.
Учебная и внеклассная работа по предмету.
1. Изучение учебных программ, основной методической литературы, учебников и т.д. по предметам.
2. Посещение и анализ уроков в классе.
3. Посещение и анализ открытых уроков учителей школы и студентов.
4. Самостоятельное проведение уроков, их самоанализ.
5. Внеклассная работа по предмету: КВН, кружки, дополнительные занятия с отстающими, изготовление наглядных пособий, дидактических материалов.
Воспитательная работа с учащимися.
1. Участие в текущей воспитательной работе (дежурство по школе, классу, экскурсии, субботники).
2. Самостоятельное проведение воспитательных мероприятий, их самоанализ.
3. Работа с родителями (участие в родительских собраниях).
Участие в методической и исследовательской работе.
1. Проведение эксперимента с учащимися по теме курсовой работы.
2. Анализ контрольных работ.
3. Сбор материала по теме НИРС и др.
Приложение 2
Планирование воспитательной работы
Каждый студент должен составить перспективно-календарный план воспитательной работы на четверть. Данный план включает три раздела:
1. Характеристика класса.
Составляя характеристику класса, следует использовать:
А) знание о коллективе, приобретенные в опыте работы с данными классом за период практики;
Б) информацию учителя об особенностях деятельности коллектива класса;
В) результаты исследований, проведенных с использованием диагностических методик;
Давая характеристику уровням развития коллектива класса, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
1. Представляет ли класс единое целое или состоит из разрозненных группировок?
2. Отличается ли данный класс сплоченностью, взаимодействием и взаимопониманием?
3. Имеется ли в классе устойчивый актив, который осуществляет лидирующее, ведущее влияние на жизнедеятельность класса?
4. Имеет ли место совместное переживание удач и неудач, как отдельных детей, так и класса в целом?
5. Какова организация общения детей в системе коллективных отношений?
6. Особенности проявления активности, самостоятельности детей в данном коллективе.
2. Задачи воспитательной работы:
А) комплексные задачи; б) групповые задачи; в) индивидуальные задачи.
3. Календарный план воспитательной работы на четверть.
Формы планирования могут быть различными:
А)
№ | Формы и приемы работы | Текущая работа | Ответственные за организацию | Наблюдение |
Б)
Недели | Основные формы работы | ||||
С классом | С активом | Индивидуальная | С учителями | С родителями | |
В)
Основные направления и содержание работы | Сроки | Ответственные |
Студент может использовать форму планирования, принятую в опыте работы школы, где он проходит практику, а так же собственную инициативу и творчество.
Необходимо дать краткий анализ предложенного плана:
1. Раскрыты ли основные особенности детского коллектива в характеристике класса?
2. Четкость воспитательных задач и их значимость в развитии детского коллектива.
3. Показать, развитию, каких значимых характеристики способствует то или иное планируемое мероприятие. Его эффективность.
4. Соответствует ли планируемые мероприятия особенностям детей, особенностям детского коллектива.
5. Представить собственные суждения, пожелания в организации воспитательной работы, дать их обоснование.
Приложение 3
Примерная схема анализа содержания плана