Обязанности руководства и преподавателей Института культуры и искусства ЛГПУ

Основные функции директора института культуры и искусства:

- контролирует общее руководство педагогической практикой;

- утверждает график проведения педагогической практики;

-организует обсуждение вопросов педагогической практики, ее итогов на совете Института культуры и искусства ЛГПУ;

- организует проведение установочной и итоговой конференций по практике;

- контролирует работу курсового и групповых руководителей, администрации и работников учреждений, участвующих в практике, принимает меры по устранению недостатков в организации практики.

Основные функции курсового руководителя:

- осуществляет подбор общих образовательных учреждений в качестве базы для педагогической практики;

- устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по базам практики, составляет проект приказа о распределении на практику;

- организует и проводит установочные и итоговые конференции (приложение 1, 2);

-контролирует работу групповых руководителей практики, методистов, выборочно контролирует прохождение практики студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- организует подведение итогов практики, выставляет итоговую оценку в индивидуальный план, зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку (в раздел «Производственная практика»).

- вносит предложения по совершенствованию практики, составляет отчет по итогам практики и представляет его на кафедру и начальнику отдела по организации практики (приложение );

-обеспечивает своевременное оформление документов к оплате, представляемых групповыми руководителями;

- участвует в заседаниях кафедр, совета Института культуры и искусства при обсуждении вопросов практики.

Основные функции группового руководителя:

- распределяет студентов по средним общеобразовательным учреждениям;

- обеспечивает выполнение студентами программы практики;

- доводит до сведения руководителей баз практики цели и задачи, содержание предстоящей практики;

- принимает участие в работе установочной и итоговой конференции;

- организует выставки по итогам практики;

- организует контроль за выполнением студентами задач практики;

- проводит итоговую конференцию по базам практик, анализирует документацию студентов, принимает участие в обсуждении итоговой оценки;

- обеспечивает своевременное оформление документов к оплате;

- участвует в заседаниях кафедры при обсуждении вопросов практики.

Основные функции методиста по различным методикам музыкального образования:

- принимает участие в планировании и организации педагогической практики, участвует в установочных и итоговых конференциях;

-осуществляет подготовку и проведение студентами воспитательно-образовательной работы;

-организует изучение творческого опыта музыкально-образовательной деятельности педагога;

- консультирует студентов в плане проведения различных форм организации педагогического процесса в средних общеобразовательных учреждениях по актуальным вопросам музыкального развития учащихся в средних общеобразовательных учреждениях;

- анализирует и оценивает работу студентов, организует их коллективное обсуждение;

- проводит проблемные семинары, методические совещания со студентами;

- вовлекает студентов в работу предметных методических объединений;

-оказывает научно-методическую помощь работникам образовательных учреждений в проведении работы со студентами-практикантами;

- оказывает помощь студентам в выполнении исследовательских заданий;

- выставляет оценку за практику в индивидуальный план, принимает участие в обсуждении итоговой оценки.

5.2 Обязанности администрации базы практики

Руководитель образовательного учреждения:

- обеспечивают нормальные условия прохождения педагогической практики, проводят работу с педагогическим коллективом по вопросам предстоящей практики;

- знакомят студентов с учебным заведением, коллективом, документацией, учеб­но-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляют прак­тикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, родительского комитета, знакомят с планами их работы;

- совместно с групповым руководителем практики распределяют студентов по классам и группам дошкольных учреждений;

- посещают выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимают участие в их обсуждении;

- на основе обобщения опыта вносят предложения по совершенствованию педагогической практики;

- проводят совещания по итогам педагогической практики в учебном заведении и, по возможности, участвуют в итоговых конференциях в университете.

Преподаватель (учитель) учебного заведения:
- знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы;

- проводит открытые уроки и внеклассные занятия;
- совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и воспитательных мероприятий по предмету;
- консультирует студентов при подготовке и проведению занятий, проверяет и утверждает конспекты предстоящих занятий;

- оказывает студентам помощь при подготовке занятий разного типа: практических, индивидуальных и др.;

- участвует в анализе и оценке каждого данного студентами занятия;
- поручает студентам проведение занятий с отстающими, кружковые занятия, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию кино- и видеофильмов, подготовку занятий и др.;

- дает характеристику студентам и оценку их учебно-воспитательной работы;
- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, итоговой конференции в институте.
Классный руководитель:

- знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

- помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана;
- привлекает студентов к текущей работе классного руководителя:
дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.;
- дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;
- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте;


Организатор внеклассной работы (зам. директора по учебно-воспитательной работе):

- знакомит студентов с планом воспитательной работы учебного заведения;
- помогает студентам в планировании массовых воспитательных мероприятий;
- помогает классным руководителям в организации и проведении работы со студентами;
- посещает выборочно внеклассные мероприятия, проводимые студентами, участвует в их обсуждении;- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.

Наши рекомендации