Обязанности руководства и преподавателей Института культуры и искусства ЛГПУ
Основные функции директора института культуры и искусства:
- контролирует общее руководство педагогической практикой;
- утверждает график проведения педагогической практики;
-организует обсуждение вопросов педагогической практики, ее итогов на совете Института культуры и искусства ЛГПУ;
- организует проведение установочной и итоговой конференций по практике;
- контролирует работу курсового и групповых руководителей, администрации и работников учреждений, участвующих в практике, принимает меры по устранению недостатков в организации практики.
Основные функции курсового руководителя:
- осуществляет подбор общих образовательных учреждений в качестве базы для педагогической практики;
- устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по базам практики, составляет проект приказа о распределении на практику;
- организует и проводит установочные и итоговые конференции (приложение 1, 2);
-контролирует работу групповых руководителей практики, методистов, выборочно контролирует прохождение практики студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
- организует подведение итогов практики, выставляет итоговую оценку в индивидуальный план, зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку (в раздел «Производственная практика»).
- вносит предложения по совершенствованию практики, составляет отчет по итогам практики и представляет его на кафедру и начальнику отдела по организации практики (приложение );
-обеспечивает своевременное оформление документов к оплате, представляемых групповыми руководителями;
- участвует в заседаниях кафедр, совета Института культуры и искусства при обсуждении вопросов практики.
Основные функции группового руководителя:
- распределяет студентов по средним общеобразовательным учреждениям;
- обеспечивает выполнение студентами программы практики;
- доводит до сведения руководителей баз практики цели и задачи, содержание предстоящей практики;
- принимает участие в работе установочной и итоговой конференции;
- организует выставки по итогам практики;
- организует контроль за выполнением студентами задач практики;
- проводит итоговую конференцию по базам практик, анализирует документацию студентов, принимает участие в обсуждении итоговой оценки;
- обеспечивает своевременное оформление документов к оплате;
- участвует в заседаниях кафедры при обсуждении вопросов практики.
Основные функции методиста по различным методикам музыкального образования:
- принимает участие в планировании и организации педагогической практики, участвует в установочных и итоговых конференциях;
-осуществляет подготовку и проведение студентами воспитательно-образовательной работы;
-организует изучение творческого опыта музыкально-образовательной деятельности педагога;
- консультирует студентов в плане проведения различных форм организации педагогического процесса в средних общеобразовательных учреждениях по актуальным вопросам музыкального развития учащихся в средних общеобразовательных учреждениях;
- анализирует и оценивает работу студентов, организует их коллективное обсуждение;
- проводит проблемные семинары, методические совещания со студентами;
- вовлекает студентов в работу предметных методических объединений;
-оказывает научно-методическую помощь работникам образовательных учреждений в проведении работы со студентами-практикантами;
- оказывает помощь студентам в выполнении исследовательских заданий;
- выставляет оценку за практику в индивидуальный план, принимает участие в обсуждении итоговой оценки.
5.2 Обязанности администрации базы практики
Руководитель образовательного учреждения:
- обеспечивают нормальные условия прохождения педагогической практики, проводят работу с педагогическим коллективом по вопросам предстоящей практики;
- знакомят студентов с учебным заведением, коллективом, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляют практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, родительского комитета, знакомят с планами их работы;
- совместно с групповым руководителем практики распределяют студентов по классам и группам дошкольных учреждений;
- посещают выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимают участие в их обсуждении;
- на основе обобщения опыта вносят предложения по совершенствованию педагогической практики;
- проводят совещания по итогам педагогической практики в учебном заведении и, по возможности, участвуют в итоговых конференциях в университете.
Преподаватель (учитель) учебного заведения:
- знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы;
- проводит открытые уроки и внеклассные занятия;
- совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и воспитательных мероприятий по предмету;
- консультирует студентов при подготовке и проведению занятий, проверяет и утверждает конспекты предстоящих занятий;
- оказывает студентам помощь при подготовке занятий разного типа: практических, индивидуальных и др.;
- участвует в анализе и оценке каждого данного студентами занятия;
- поручает студентам проведение занятий с отстающими, кружковые занятия, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию кино- и видеофильмов, подготовку занятий и др.;
- дает характеристику студентам и оценку их учебно-воспитательной работы;
- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, итоговой конференции в институте.
Классный руководитель:
- знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;
- помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана;
- привлекает студентов к текущей работе классного руководителя:
дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.;
- дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;
- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте;
Организатор внеклассной работы (зам. директора по учебно-воспитательной работе):
- знакомит студентов с планом воспитательной работы учебного заведения;
- помогает студентам в планировании массовых воспитательных мероприятий;
- помогает классным руководителям в организации и проведении работы со студентами;
- посещает выборочно внеклассные мероприятия, проводимые студентами, участвует в их обсуждении;- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.