Обязанности администрации и преподавателей базы практики

7.1 Руководитель образовательного учреждения обязан:

1) обеспечивать нормальные условия прохождения педагогической практики;

2) познакомить студентов с преподавательским составом, передовым педагогическим опытом, учебной документацией, учебно производительной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставлять студентам возможность присутствовать на заседаниях: педагогического совета, предметных комиссий, родительского комитета, знакомить с планами их работы;

3) по возможности, участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в Академии.

6.2 Преподаватель профилирующего предмета обязан:

1) знакомить прикрепленных к нему студентов с учебной работой в классе (группе), с учебной документацией, средствами обучения;

2) распределять темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету между студентами;

3) консультировать студентов при их подготовке к проведению уроков, просматривать и корректировать планы-конспекты предстоящих уроков;

4) оказывать студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических занятиях и лабораторных работ;

5) участвовать в анализе и оценке данных студентами уроков;

6) поручать студентам проведение занятий с отстающими учащимися, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий: плакатов, макетов, стендов, демонстрацию учебных видео- и диафильмов, подготовку лабораторных работ;

7) оказывать помощь в организации и проведении студентами открытых уроков и воспитательных мероприятий по предмету;

8) характеризовать и оценивать учебную работу студентов в отзыве о прохождении педагогической практики, Приложение Е.

7.3 Классный руководитель обязан:

1) знакомить студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с воспитательными задачами и планом своей работы;

2) совместно с руководителем практики конкретизировать воспитательные задачи педагогической практики, помогать студентам при составлении индивидуального плана педагогической практики, давать консультации, контролировать его выполнение;

3) помогать студентам при изучении учащихся и составлении психолого-педагогических характеристик;

4) привлекать студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой);

5) присутствовать на воспитательных мероприятиях студентов с классом (группой), участвовать в их обсуждении и оценке;

6) характеризовать и давать оценку воспитательной работы студентов в отзыве о прохождении педагогической практики, Приложение Е.

Структура и содержание отчета о педагогической практике

8.1 В структуру отчета о педагогической практике включается:

1) титульный лист, Приложение Ж;

2) содержание;

3) введение;

4) индивидуальный план прохождения педагогической практики, Приложение З;

5) учебная работа;

6) воспитательная работа;

7) НИРС (при наличии задания);

8) заключение;

9) Приложения:

1 Приложение План-конспект урока.

2 Приложение Сценарий внеклассного мероприятия.

3 Приложение Психолого-педагогическая характеристика учащегося или класса (группы).

4. Приложение Отзыв о прохождении педагогической практики.

8.2 Введение включает в себя информацию об образовательном учреждении, в котором студент проходил педагогическую практику, о целях и задачах практики.

8.3 В разделе учебная работа необходимо представить следующую информацию:

1) количество проведенных Вами уроков и их анализ, основные затруднения, встретившиеся при планировании, подготовке и непосредственном проведении уроков. К кому Вы обращались, прежде всего, за помощью при подготовке и проведении уроков?

2) какие методы, формы и средства обучения Вы чаще всего использовали для активизации познавательной деятельности учащихся? Проявили ли, на Ваш взгляд, большинство учащихся интерес к Вашим урокам? Если - нет, то почему?

3) участвовали ли Вы в разработке и изготовлении наглядных пособий и других средств обучения в процессе педагогической практике?

4) организовывали ли Вы дополнительные и индивидуальные занятия с учащимися?

5) использовали ли Вы другие формы учебной работы

8.4 План-конспект урока прилагается к данному отчету о педагогической практике.

8.5 В разделе воспитательная работа необходимо представить следующую информацию:

1) названия проведенных Вами воспитательных мероприятий с учащимися, их анализ. Какое из этих мероприятий было проведено наиболее удачно?

2) С какими наибольшими трудностями в воспитательной работе Вы столкнулись?

3) проводили ли Вы индивидуальную воспитательную работу?

4) встретили ли Вы трудности в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося или класса (группы)? Если – да, то – в чем? Кто конкретно оказывал Вам помощь в изучении личности учащегося или класса (группы)?

8.6 Сценарий проведенного внеклассного мероприятия прилагается к отчету о педагогической практике.

8.7 Психолого-педагогическая характеристика учащегося или класса (группы) прилагается к отчету о педагогической практике, Приложения Г и В.

8.8 В разделе заключение необходимо представить следующую информацию:

1) удачно ли, на Ваш взгляд, подобрано образовательное учреждение? Охарактеризуйте условия, при которых проходила Ваша практика. Удовлетворило ли Вас качество учебно-материальной базы образовательного учреждения, кабинетов, расписание занятий? Какие иные факторы повысили (или снизили) эффективность Вашей практики?

2) как Вы оцениваете итоги педагогической практики? Что Вам больше всего удалось, а что - нет? Укажите причины неудач.

3) назовите Ваши предложения по улучшению организации и проведению педагогической практики, другим вопросам.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Структура анализа урока

1 Дата, наименование класса (группы).

2 Тема урока.

3 Цель и задачи урока.

4 Содержательный компонент урока:

– соответствие содержания материала требованиям программы, поставленной цели;

– информативная емкость урока;

– реализация принципов дидактики;

– тип и структура урока;

– соответствие структуры цели, принципам дидактики, содержанию материала и т.д.

5 Методический компонент урока:

– соответствие методов обучения поставленной целит, содержанию учебного материала, принципам дидактики;

– разнообразие методов, форм организации учебной работы, средств обучения;

– эффективность использования методов;

– адекватность оценки знаний учащихся и т.д.

6 Деятельность преподавателя:

– постановка целей и задач урока;

– мотивирование учащихся; установление внутри- и межпредметных связей и т.д.;

– установление обратной связи с учащимися: подтверждение, резюмирование, сопоставление и использование идей и мнений учащихся;

– подведение итогов, по возможности совместно с учащимися;

– использование разнообразных вопросов: воспроизведение, понимание, применение и т.д.

Деятельность учащегося:

– интерес, активность, внимание на уроке;

– качество ответов на поставленные вопросы;

– активное участие в подведении итогов, правильное выполнение самостоятельной работы;

– воспроизведение основных изученных идей и их существенных признаков, умение конкретизировать и т.д.

Выводы:

– достижение цели и задач урока;

– оценка урока;

– замечания.

Примечание – Допускается использовать дополнительную информацию при анализе урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендуемое)

Наши рекомендации