Критерии оценки урока студента-практиканта
1. Оценка «отлично» ставится, если:
- урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне;
- на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы;
- учащиеся привлекаются к активному участию в изучении материала;
- практикант систематически работает со всеми учащимися;
- наглядные пособия использованы в полной мере;
- студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником и работой всей группы;
- вопросы ставятся четко, неточности в ответах учащихся исправляются;
- оценки за работу учащихся ставятся верно, соответствующим образом аргументируются;
- цель урока достигнута;
- дисциплина отличная.
2. Оценка «хорошо» ставится, если:
- урок проведен на достаточно высоком методическом уровне;
- наглядные пособия используются в полной мере;
- учащиеся достаточно активно работают на уроке;
практикант систематически работа со всеми категориями учащихся;
- ошибок в изложении учебного материала нет, имеются некоторые неточности;
- цель урока достигнута;
- дисциплина хорошая.
3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- допущены недочеты в изложении учебного материала;
- ошибок по ходу урока нет;
- цель урока достигнута не полностью;
- имеются недостатки методического характера;
- дисциплина учащихся удовлетворительная.
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- допускаются ошибки теоретического и методического характера;
- урок не достиг цели;
- материал учащимися усвоен плохо или совсем не усвоен;
дисциплина плохая.
Приложение 13
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕУЧЕБНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.Дата, курс, группа (специальность), кто проводит (Ф.И.О.).
2.Тема.
3.Воспитательные цели и задачи мероприятия, соответствие их потребности и особенностям учащихся.
4.Подготовительная работа, разработка плана, использование методической литературы, роль и место учащихся в подготовке мероприятия.
5.Содержание мероприятия (излагается в программе, плане, конспекте или сценарии). Образовательная и воспитательная ценность материала. Какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия.
6.Методы воспитания (беседа, рассказ, дискуссия и т.д.) Доступность материала, как проявилась самостоятельность и активность учащихся. Эмоциональная насыщенность мероприятия.
7.Отзывы учащихся о проведении мероприятия.
8.Анализ, вывод, заключение. Педагогическая эффективность, положительные стороны и недочеты при проведении мероприятия.
9.Пожелания и предложения.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Примерное содержание плана-конспекта
1.Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место этого мероприятия в воспитательной работе.
2.Воспитательные цели мероприятия.
3.Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке.
4.Содержание и ход мероприятия с методическим обоснованием отбора материала.
5.Анализ, заключение и выводы. В этом разделе сам студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педагогической эффективности.
6.Перечень литературы с указанием выходных данных.
Приложение 14
Рецензия на педагогическую практику
Студент ____ курса _____ группы
Ф.И.О._______________________________
Выполнение рабочей программы: | наличие | оценка |
1. краткая характеристика учебного заведения | ||
2. посещение 10 уроков и 5 внеклассных мероприятий | ||
3. проведение учебного мероприятия | ||
4. проведение внеклассного мероприятия | ||
5. анализ учебного мероприятия | ||
6. анализ внеклассного мероприятия | ||
7. психолого-педагогическая | ||
8. опытно-экспериментальная и научно- исследовательская работа | ||
9. соблюдение требований к оформлению отчета по практике | ||
10. оценка за практику руководителем учреждением | ||
11. итоговая оценка |
Заключение ____________________
Научный руководитель
Приложения
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Общие сведения о личности школьника
1. Ф. И. изучаемого
2. Пол
3. Возраст
4. № школы, класс, где ученик учится
5. Общее физическое развитие, состояние здоровья.
6. Условия семейного воспитания (состав семьи, социальное положение родителей, образовательный, трудовой, нравственный статус) взаимоотношение в семье, материально-бытовые положения, применение поощрения и наказания.
Отношение к учебной деятельности
1. Успеваемость ученика по основным предметам.
2. Отношение к учебе (увлечение, заинтересованное, отрицательное, организованность, самостоятельность).
3. Предметы, к которым проявляется повышенный интерес (причина)
4. Предметы, к которым отсутствует интерес (причина)
5. Краткая характеристика особенностей основных индивидуальных процессов ученика (восприятие, мышление, память, внимание) развитие речи (запас слов, эмоциональность, умение выразить свою мысль).
6. Активен, или пассивен на уроках.
7. Умение учиться (соблюдение режима дня, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.)