Тема: Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Задание № 1. Значение режима дня и его особенности в разных возрастных группах.
При изучении данного вопроса необходимо обосновать значение режима дня для физического и психического развития дошкольников, проанализировать его особенности в разных возрастных группах (на основе программы воспитания и обучения в детском саду) по следующей схеме:
– наличие основных компонентов;
– продолжительность режимных процессов.
На основе проделанной работы сделать вывод об учете возрастных и индивидуальных особенностях детей при организации режима дня
Задание № 2. Полноценный сон, его значение, условия и методика организации.
На основе знаний, усвоенных при изучении курсов анатомии и физиологии, основ педиатрии и гигиены обосновать необходимость и условия полноценного сна. При обсуждении методики организации сна, обратить внимание на ее особенности в разных возрастных группах:
– длительность протекания процесса подготовки ко сну;
– организация процесса засыпания;
– организация «побудки».
Задание № 3. Особенности организации и проведения прогулки в ДОУ.
При выполнении данного задания обратить внимание на особенности организации и проведения прогулки в разных возрастных группах:
– процесс подготовки к прогулке, участие в нем помощника воспитателя;
– длительность прогулки;
– наличие основных компонентов (наблюдение, трудовая, игровая, самостоятельная деятельность детей), их наполненность;
– наличие игрового материала;
– обустройство участка.
Задание № 4. Организация режима дня в условиях домашнего воспитания.
Разработайте педагогические рекомендации для родителей по организации режима дня:
– значение режима дня для психофизического развития ребенка;
– особенности развития детей данного возраста;
– организации сна, питания, бодрствования детей данного возраста.
Оформить материал для «Уголка родителей».
Литература
– Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко [и др.]. - М.,1988. – 415 с.
– Дошкольная педагогика: в 2ч. / Под ред. В.И. Логиновой [и др.]. – М., 1988.
– Дошкольник в семье / сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.
– Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова - М., 2000. – 416 с.
– Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К.Сусловой [и др.]. - М.,2000.
– Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова - М.,1987.
– Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский. - М.,1987.
– Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.
– Москаленко В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.
– Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.
– Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.
– Рунова, М. Формирование оптимальной двигательной активности / М. Рунова // Дошкол. воспитание. – 2000. - №6. – С.31.
Тема: Нравственное воспитание дошкольников
Задание № 1. Характеристика методов и приемов нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Подготовить сообщение об одном из методов (приемов) нравственного воспитания:
– Упражнение детей в нравственном воспитании.
– Пример родителей и воспитателей в нравственном воспитании ребенка.
– Роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников.
– Влияние художественной литературы на развитие нравственных чувств детей и др.
Задание № 2. Анализ содержания нравственного воспитания дошкольников на разных возрастных этапах.
На основе Программы воспитания и обучения в детском саду провести анализ содержания культуры поведения и воспитания гуманных чувств в дошкольном возрасте, результаты которого отразить в таблице:
Задачи воспитания | |||||
1-мл.гр. | 2-я л.гр. | средняя | старшая | подготовительная | |
Воспитание навыков культурного поведения- | |||||
Воспитания гуманных чувств и положительных эмоций - |
Задание № 3. Проблема нравственного воспитания в инновационных программах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
На основе анализа инновационных программ воспитания и развития дошкольников («Детство», «Развитие», «Радуга», «Из детства в отрочество», «Вальдорфская педагогика» и др.) выявить:
– задачи и содержание нравственного воспитания;
– условия, методы и приемы воспитания культуры поведения и гуманных чувств у дошкольников.
Литература
– Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Ядешко [и др.]. - М.,1988. – 415 с.
– Дошкольная педагогика: в 2ч. / Под ред. В.И. Логиновой [и др.]. – М., 1988.
– Дошкольник в семье / сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.
– Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова - М., 2000. – 416 с.
– Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К.Сусловой [и др.]. - М.,2000.
– Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г Нечаевой.-М.,1984.
– Буре, Р.С. Воспитатель и дети / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.,1985.
– Каплан, Л.И. Посеешь привычку - пожнешь характер / Л.И. Каплан. - М.,1980.
– Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В.Петерина. – М.,1986.
– Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М.Виноградовой. - М.,1989.
– Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова. // Дошкол. воспитание. – 2001. - №9. – С. 98.
– Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофевой. – М., 1999.