Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Социально-биологические факторы, определяющие особенности физического воспитания человека в различные периоды жизни. Основные фазы и периоды возрастного развития. Возрастная периодизация. Значение физического воспитания в раннем возрасте. Роль семьи в обеспечении физического воспитания детей раннего возраста. Периодизация возрастного развития детей раннего возраста. Задачи и содержание физического воспитания, формы направленного использования физической культуры, методические требования к организации режима двигательной активности и физкультурных занятий с новорожденными, детьми грудного и раннего возраста. Периодизация возрастного развития детей раннего возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего возраста, задачи физического воспитания. Формы и средства физического воспитания детей раннего возраста. Типичные черты методики физического воспитания детей раннего возраста. Значение общего режима жизни, гигиенических условий и природных факторов для оздоровительного воздействия физических упражнений. Особенности методики занятий физическими упражнениями, направленными на закаливание детского организма, формирование правильной осанки, основных движений и двигательных действий. Состояние работы по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста. Задачи, содержание и организация работы по физическому воспитанию детей в условиях детского сада (программные требования). Основные формы направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте. Средства и типичные черты методики физического воспитания дошкольников. Контроль результатов физического воспитания дошкольников. Периодизация возрастного развития детей дошкольного возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста и задачи физического воспитания. Формы, средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Типичные черты методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

Общая характеристика физического воспитания учащихся

Школьного возраста

Значение физического воспитания в школьном возрасте. Современное состояние физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях региона. Общая цель и задачи физического воспитания детей

школьного возраста. Основные направления использования физической культуры в работе со школьниками: физкультурное образование, физическая

рекреация, физическая реабилитация, спорт. Формы работы по физическому воспитанию школьников. Государственный образовательный стандарт учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“. Цель, задачи учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ общеобразовательных учреждений. Содержание образования по физической культуре и требования к учащимся, заканчивающим общеобразовательные учреждения. Периодизация возрастного развития учащихся. Физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Цель и задачи физического воспитания учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Структура программы по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“. Содержание программ. Базовый компонент учебного процесса. Обучение двигательным умениям и навыкам. Развитие физических качеств. Вариативный компонент учебного процесса.

Физическое воспитание детей младшего и среднего школьного

Возраста

Особенности возрастного развития. Требования к объёму двигательной активности детей младшего школьного возраста. Развитие организма учащихся средних классов в период полового созревания. Темпы прироста физических способностей у детей младшего и среднего школьного возраста. Задачи физического воспитания. Средства физического воспитания: гимнастические и акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, плавание, спортивные и подвижные игры, элементы единоборств. Особенности методики физического воспитания. Структура процесса обучения. Особенности развития физических способностей.

Наши рекомендации