Рассмотрено и принято Составлена на основе
Рассмотрено и принято Составлена на основе
на заседании государственной программы
научно – методического совета и требований к минимуму
«_____»_____________ 20 г содержания образования
Протокол №_______
Утверждено руководителем
МОУ «СОШ № 118»
«______»_____________20 г.
Приказ № _______________
_____________ В. Р. Трусова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Обучению грамоте»
В 1 классе
Составитель:
Рецензенты: ________________
_________________
ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин,А., Ф. Шанько
I. Пояснительная записка
Главное назначение начальной школы — воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. «...Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их... результаты...»1. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение2.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг, особенно художественных.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:
формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности — учебной, умения рационально использовать время на уроке;
овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге — источнику знаний.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.
III. Описание места учебного предмета
в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания
Учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита-
ние любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии– осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины– осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи.Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества– осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества– осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Й класс
Личностными результатамиизучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология
продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатамиизучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов
VI. Содержание учебного предмета
«Обучение грамоте и развитие речи» (207 ч)
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов (обучение первоначальному чтению и письму) и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
В это же время на занятиях внеклассным чтением у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения - метод чтения-рассматривания детских книг.
Подготовительный период (36 часов)
Речь(устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово.Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение.Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы.Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами – моделями .
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (143 ч)
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании'.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных)) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи –ши, ча - ща, чу - щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, ш- ж, п - б, с – ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД(28 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По обучению грамоте 1 класс
№ урока | Тематическое планирование | Характеристика деятельности ученика | УУД | |
1 четверть (36 часов) | ||||
Добукварный период (16 часов). | ||||
1. | Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. | Учиться различать устную речь и письменную. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. | Личностные универсальные учебные действия. 1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательнос ть, доверие, внимательность, помощь и др. 2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности: – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
2. | Предложение. | Понимать,что речь состоит из предложений. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | ||
3. | Предмет и слово. | Составлять схемы предложений,понимать, что предложения состоят из слов Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов | ||
4. | Устная речь. | Рассказывать сказки по серии картинок. Осознавать цель и ситуацию устного общения. | ||
5. | Письменная речь. Слог, ударение. | Делить слова на слоги, ставить в них ударение. Обозначать слово схемой. | ||
6. | Слово, слог, ударение. | Выделять из речи предложения , записывать их с помощью условных знаков. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. | ||
7. | Слог, ударение. | Делить слова на слоги и ставить в них ударение. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. | ||
8. | Деление слова на слоги. | Делить слова на слоги и ставить в них ударение. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, | ||
9. | Гласные и согласные звуки. | Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные | ||
10. | Гласные и согласные звуки. | Различать в устной речи гласные и согласные звуки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. | ||
11. | Знакомство с алфавитом. | Различать в устной речи гласные и согласные звуки. | ||
12. | Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а) | Выделять в речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи. | ||
13. | Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) | Выделять в речи гласный звук (о) и находить его в письменной речи. | ||
14. | Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и) | Выделять в речи гласный звук (и) и находить его в письменной речи. | ||
15. | Гласная буква ы, обозначающая звук (ы) | Выделять в речи гласный звук (ы) и находить его в письменной речи. | ||
16. | Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у) | Выделять в речи гласный звук (у) и находить его в письменной речи. | ||
17. | Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н) | Выделять в речи согласный звук (н) , читать слоги с этим звуком Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. | – оценивать собственную учебную деятельнос ть: свои достижения, самостоятельнос ть, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | |
18. | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с) | Выделять в речи согласный звук (с) , читать слоги с этим звуком. | ||
19. | Согласные буквы К, к , обозначающие согласные звуки (к), (к) | Выделять в речи согласный звук (к) , читать слоги с этим звуком. | ||
20. | Согласные буквы Т, т , обозначающие согласные звуки (т), (т) | Выделять в речи согласный звук (т) , читать слоги с этим звуком. | ||
21. | Чтение слогов , слов, предложений с буквами Т, т. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
22. | Согласные буквы Л, л , обозначающие согласные звуки (л), (л) | Выделять в речи согласный звук (л) , читать слоги с этим звуком., усвоить понятие «корень» | ||
23. | Чтение слов, предложений с буквами Л, л | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
24. | Согласные буквы Р, р , обозначающие согласные звуки (р), (р) | Выделять в речи согласный звук (р) , читать слоги с этим звуком. | ||
25. | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в) | Выделять в речи согласный звук (в) , читать слоги и слова с этим звуком. | ||
26. | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). | Знать, что буква Е в начале предложения и после гласной обозначает два звука | ||
27. | Буква Е – показатель мягкости согласных. | Читать слоги и слова с изученными буквами. Определять количество слогов вслове. | ||
28. | Согласные буквы П, п , обозначающие согласные звуки (п), (п) | Выделять в речи согласный звук (п) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
29. | Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. | Читать слоги и слова с изученными буквами, знать, что имена собственные пишутся с большой буквы. | ||
30. | Согласные буквы М, м , обозначающие согласные звуки (м), (м) | Выделять в речи согласный звук (м) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
31. | Чтение слов и текстов с буквами М, м. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
32. | Согласные буквы З, з , обозначающие согласные звуки (з), (з) | Выделять в речи согласный звук (з) , читать слоги и слова с этим звуком, называть парные согласные | ||
33. | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Пересказ текста. | Читать слоги и слова с изученными буквами, освоить пересказ текста. | ||
34. | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б) | Выделять в речи согласный звук (б) , читать слоги и слова с этим звуком | 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: – осуществлять итоговый контроль деятельнос ти («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | |
35. | Согласные буквы Б, б , обозначающие согласные звуки (б), (б). Различие понятий: форма слова, родственные слова. | Читать слоги и слова с изученными буквами, различать форму слова и родственные слова | ||
36. | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д) | Выделять в речи согласный звук (д) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
37. | Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного. | Читать слоги и слова с изученными буквами. Учиться диалогической форме речи. | ||
38. | Гласная буква Я.я, обозначающие звуки (й а). | Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука | ||
39. | Буква Я – показатель мягкости согласного. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
40. | Чтение слов с Е и Я. | Работать с текстом. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. | ||
41. | Согласные буквы Г, г , обозначающие согласные звуки (г), (г) | Выделять в речи согласный звук (г) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
42. | Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | Познавательные универсальные учебные действия 1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; 2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции: | |
43. | Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). | Выделять в речи согласный звук (ч) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
44. | Чтение слов с буквой Ч. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
45. | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | Усвоить, что Ь – звука не обозначает. | ||
46. | Разделительный мягкий знак. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
47. | Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). | Выделять в речи согласный звук (ш) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
48. | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
49. | Чтение слов, текстов с изученными буквами. | Читать слоги, предложения и слова с изученными буквами. | ||
50. | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). | Выделять в речи согласный звук (ж) , читать слоги и слова с этим звуком, различать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» предметы. | ||
51. | Чтение слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи - ши | Читать слоги и слова с изученными буквами, усвоить правописание сочетаний жи - ши | ||
52. | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о) | Усвоить, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука. | ||
53. | Буква Ё, ё – показатель мягкости. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательс тва выдвигаемых положений; 3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента; – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать,изменять, творчески переделывать. Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. | |
54. | Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й). | Усвоить, что буква Й – это согласный звук. | ||
55. | Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. | Читать слоги и слова с изученными буквами. | ||
56. | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). | Выделять в речи согласный звук (х) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
57. | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
58. | Твёрдые и мягкие согласные. | Выделять в словах мягкие и твердые согласные. | ||
59. | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у). | Усвоить, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука. | ||
60. | Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
61. | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). | Выделять в речи согласный звук (ц) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
62. | Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
63. | Буквы Э, э, обозначающие звук (э). | Выделять в речи гласный звук (э) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
64. | Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
65. | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). | Выделять в речи согласный звук (щ) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
66. | Чтение и словарная работа. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Адекватно воспринимать звучащуюречь. | ||
67. | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф). | Выделять в речи согласный звук (ф) , читать слоги и слова с этим звуком | ||
68. | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
69. | Знакомство с буквой «твердый знак» | Усвоить, что Ъ – звука не обозначает. | ||
70. | Твердый и мягкий разделительные знаки. | Читать слова и предложения с разделительными Ь и Ъ знаками. | ||
71. | Твердый и мягкий разделительные знаки. | Читать слова и предложения с разделительными Ь и Ъ знаками. | ||
72. | Хлеб – всему голова. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | ||
73. | Как хорошо уметь читать! | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. Адекватно воспринимать звучащуюречь. | ||
74. | Буквы Л,Н,М,Р,Й – всегда звонкие согласные. (ур.74) | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. | ||
75. | Наше Отечество. | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте | ||
76. 77. | Создатели славянской азбуки. Первый букварь. | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. | ||
78. | Творчество Пушкина А.С. | Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения. | ||
79. | Лев Николаевич Толстой – детям. | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. | ||
80. | Великий педагог Ушинский К.Д. | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. | ||
81. | Творчество Чуковского К.И. | Пересказывать произведения. Понимать на слух информацию,содержащуюся в устном высказывании. | ||
82. | Виталий Валентинович Бианки. | Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. | ||
83. | Самуил Яковлевич Маршак. | Различать авторские и народные сказки. | ||
84. | Михаил Михайлович Пришвин. | Осваивать беглое, выразительное чт< Наши рекомендации
|