Использование методов лечебной педагогики в деятельности социального педагога школы-санатория
Введение
Глава I. Теоретические основы лечебной педагогики.
1. 1. Принципы лечебной педагогики
1.2. Лечебно — педагогическая работа с детьми при умственной отсталости
1.3. Лечебно — педагогическая работа с детьми при задержке психического развития
1.4. Лечебно — педагогическая работа с подростками, имеющими нарушения в поведении
Выводы по первой главе
Глава II. Методы лечебной педагогики в работе социального педагога
2.1. Медико-психологические методы лечебной педагогики
(психотерапия; игротерапия; музыкотерапия, библиотерапия).
2.2. Психолого-педагогические методы лечебной педагогики (релаксопедия; аутогенная тренировка; приемы волевого самовоздействия).
2.3. Из опыта применения методов лечебной педагогики в работе школы — санатория
Выводы по второй главе
Заключение
Л итература
Приложение
Цель исследования — на основе изучения научно-педагогической, психологической литературы, выявить систему лечебно - педагогическ:их мероприятий, имеющих целью предупреждение, реабилитацию и коррекцию различных отклонений в развитии, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации ученика.
Объектом исследованияявляется лечебная педагогика как отрасль социально - педагогической деятельности.
Предметом исследованияявляются методы лечебной педагогики в работе социального педагога.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:
- исследовать сущность, принципы и методы лечебной педагогики;
- на основе анализа литературы описать методы лечебной педагогики;
- раскрыть содержание и условие применения психолого-педагогических методов лечебной педагогики в работе школы-санатория.
3. Курсовая работа:
СУИЦИД КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Введение
1. Понятие суицид, суицидальное поведения в социально-педагогической литературе
2. Факторы и причины суицидального поведения
3. Типология суицидов
Заключение
Литература
Цельисследования - раскрыть сущность понятия суицид как современного социально-педагогического явления.
Объектомисследования является суицид как социально-педагогическая проблема.
Предметомисследования является условия и обстоятельства возникновения суицидального поведения.
Задачи исследования:
1. На основе изучения социально-психологической и социально-педагогической раскрыть сущность понятий суицид и суицидальное поведение и их характеристики.
2. Выявить факторы суицидального поведения.
З. Рассмотреть типологию суицидов на основе изученного материала.
4. Выпускная квалификационная работа:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДУ
Введение
Глава I. Теоретические предпосылки социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к суициду
1.1. Сущность суицида как социального явления
1.2.Психологические особенности подросткового возраста, ведущие к суициду
1.3.Диагностика суицидального поведения подростков «группы риска»
Выводы по первой главе
Глава II. Педагогические условия профилактики суицида у подростков
2.1. Анализ диагностической работы по выявлению детей, склонных к суициду
2.2. Содержание профилактической работы с подростками, склонными к суициду
2.3. Формы и методы профилактической работы суицидального поведения в деятельности социального педагога
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложение
Объект исследования - суицидальное поведение подростков.
Предметом исследования работы является социально-педагогическая деятельность по профилактике суицида среди подростков.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:
1. проанализировать психологические особенностей подросткового возраста, ведущие к суициду и проблем диагностики суицидального поведения подростков;
2. рассмотреть профилактические меры суицида, рекомендуемые в литературе, проанализировать их достоинства и недостатки;
3. разработать систему мероприятий, способствующих профилактике и ликвидации случаев суицида в подростковом возрасте.
Приложение 3
Примерная тематика курсовых работ