Прогноз изменений рынка услуг обучения
(вариант 2)
1. Каковы тенденции и перспективы развития потребности в обучении
1.1 долгосрочные ( 5-20 лет)
1.2 среднесрочные ( 3-5 лет)
1.3 краткосрочные (до года)
1.4 «сегодняшние»
2. В какие виды услуг обучения может вылиться это развитие и повлиять на другие?
3. Каких опасностей следует ожидать от конкурирующих услуг обучения и чем они могут быть полезны при создании новых учебных программ университета?
4. Каковы реакции слушателей на новые услуги обучения университета и что из этого следует для плана университета по комплектованию пакета обучения?
5. Каковы тенденции развития рынка обучения в целом и по отдельным сегментам?
6. Какого притока слушателей можно ожидать по традиционным и новым услугам обучения?
7. Каким может быть на рынке положение основных конкурентов?
8. Каково влияние потоков слушателей зарубеж и оттуда на развитие рынка обучения?
9. На какую долю рынка (или процент слушателей от их вероятного числа) мог бы рассчитывать университет в интересующих сегментах по вариантам рыночных ситуаций?
10. Что могут нести с собой краткосрочные «рыночные» сдвиги?
11. Каковы основные опасности, исходящие от конкурирующих гуманитарных областей?
12. Каковы основные тенденции развития образования
- экономические
- научно-учебные
-организационные
13. Кого следует считать лидерами по народному образованию сегодня и в перспективе и что для них характерно?
14. Насколько эффективна система привлечения слушателей и в чем её недостатки по сравнению с конкурентами?
15. Где есть резервы повышения эффективности работы групп привлечения слушателей?
16. Какова эффективность рекламы и каковы возможные направления усиления её воздействия?
17. Насколько персонал групп привлечения слушателей заинтересован в увеличении прибыльности и что следует изменить в системе стимулирования?
18. Довольны ли слушатели сервисом и каковы здесь резервы?
19. Эффективна ли политика университета и что следует изменить в ней с учетом перспективы?
19.1 Ценовая
19.2 По комплексу предоставляемых услуг обучения?
19.3 По привлечению слушателей
20 Каково в целом отношение разных групп слушателей к университету и его услугам и что следует изменить для поднятия престижа обучения в нем?
По психологическим характеристики
ОМ-256-3
Кто Ваши слушатели
3. по типу личности
3.1 увлекающиеся
3.2 поступают как все
3.3 авторитарны
3.4 честолюбивы
ВМ 104
Кто Ваши слушатели, %
- Склонны к эксперименту, риску
- Менее склонны рисковать, более осторожны в поступках
- Основательны, не рискуют
- Не одобряют новшеств
- Охотно подражают обыкновенным предметам, услугам
- Принципиально против новых форм, услуг, традиционалисты
- Приверженцы только самых обычных форм обучения
ОМ-185
Проранжируйте ценностные представления - Ваших слушателей.
- Свершение
- успех
- активность
- работоспособность
- практичность
- практичность
- материальный комфорт
- индивидуализм
- внешний комфорт
- моложавость
- светскость
ОМ-196
Кто Ваши слушатели
(по типу личности и представлении о самом себе)
- уверенность в себе
- влиятельность
- независимость
- непостоянство
- почтительность
- властолюбие
- общительность
- настороженность
- агрессивность
- выдержанность
- любовь к порядку
- приспособляемость
ОМ-203
Кто Ваши слушатели
По
1.убеждениям:
- реальные знания
- мнения
- вера
2. Отношениям
- что приближает к университету
- что отдаляет
- что в университете наиболее точно вписывается в систему отношений слушателя.
СМ -197
Кто Ваши слушатели?
Определите особенности
- Мотиваций-потребностей
1.1 в самореализации
1.2 в самоуважении
1.3 В саморазвитии
1.4 В признании
1.5 В статусе
1.6 В чувстве духовной близости
1.7 В безопасности-защищенности
- восприятиях
- избирательности
- в его искажении
- в избирательном запоминании
3. усвоения знаний
ВМ 101
Чем обусловлены потребности Ваших слушателей:
- кругом обязательств в семье
- общением с другими людьми
- требованием группы к личности
- включением в деятельность больших коллективов
- принадлежность к землякам
СМ-178-1
Кто Ваши слушатели %
По зависимости от внешних условий
- Движимые нуждой
1.1 борцы за выживание
1.2 борцы с нуждой
СМ-178-2
Кто Ваши слушатели
- Побуждаемые извне
- с выраженным чувством принадлежности к среднему классу
- со стремлением к превосходству
- готовые к состязательности
- стремящиеся достичь как можно большего
СМ-178-3
Кто Ваши слушатели?
- Побуждаемые изнутри
- Я - это я
- предпочитающие личный опыт
- социально сознательные
- социально ответственные
СМ-178-4
Кто Ваши слушатели?
- По комбинации внутренних и внешних побуждений.
СМ-65-1
Кто Ваши слушатели?
По стилю жизни
- Богемный
- Элитарный
- Молодежный
- Спортивный
ОМ-256-2
Кто Ваши слушатели?
- по образу жизни
2.1 традиционалисты, консерваторы по натуре
2.2 жизнелюбы
2.3 эстеты
АНКЕТА
ИЗМЕНЕНИЕ УСЛУГ ОБУЧЕНИЯ