Прогноз изменений внешней среды

РПТП-159-1

1. Определите возможные опасности и благоприятные возможности в окружающей среде

1.1 Конкуренты завоевывают/теряют свою долю рынка

РПТП-159-2

2. Увеличение/уменьшение издержек за счет:

- труда

- учебной базы

- роста числа слушателей

РПТП-159-3

3. Устаревание

- Достижения в учебном процессе

РПТП-159-4

4. Государственное давление/ослабление регулирования

РПТП-159-5

5. Сужение/рост рынка

УНТН-83-1

Определите

1. Внедрение каких услуг обучения несет угрозу имеющимися у университета

УНТН-83-2

2. Оцените время вероятного появления новых учебных услуг

2.1 Время, в течение которого новая услуга обучения завоевывает рынок

2.3 Время выхода на рынок с новым конкурентоспособным учебным процессам

По социальному статусу

КСР-33

По принадлежности к определенной социальной группе

ВМ 104

Кто Ваши слушатели? %

( по престижности)

( назовите профессии, должности)

1. Имеющие высокопрестижную работу

2. Имеющие престижную работу

3. Имеющие обыкновенную работу

4. Имеющие низкопрестижную работу

5. Лица Бомж и привлекаемые

6. Безработные и направленные на учебу.

ОМ-187

Кто Ваши слушатели

( по общественному положению)

1. Элита

2. Именитые семьи

3. Живущие на проценты

4. Бизнесмены

5. Лица свободных профессий

6. Управляющие

7. Служащие

8. Мелкие предприниматели

9. «Работящая аристократия»

10. Инженеры и техники

11. Педагоги

12. Гуманитары

13. Мелкие служащие

14. Квалифицированные рабочие

15. Безработные

ВМ-105

Кто Ваши слушатели

( по принадлежности к собственной системе)

1. Ученые-педагоги

- гуманитары

- технари

2. Директора и лица, принимающие решения, - школ, техникумов, училищ, институтов

3. Рядовой преподавательский состав

4. Студенты Вузов

КПРН-32

Какова социальное окружение Ваших слушателей

КПРН-32

Из какой социальной среды являются выходцами Ваши слушатели

КСР-31

По национальности

ВМ 105

Кто Ваши слушатели? %

(по национальности)

1. Русские

2. Ориентированные на русскую культуру

3. Ориентированные на другую этническую доминанту, но русскоязычные

4. Другие

КСР-31

По религиозной принадлежности

ОМ-185

Кто Ваши слушатели

( по субкультуре)

1. национальность

2. религиозные группы

3. расовые группы

4. региональные (областные) предпочтения

КСР-33

По политической ориентации

1. принадлежность к партиям

2. принадлежность к общественным движениям

3. подчиняющиеся власти

КСР-33-1

По культурным традициям

КСР-33-2

По увлечениям

КСР-33-3

По особенностям проведения досуга

ВМ 106

Кто Ваши слушатели

( по социально значимым компонентам)

1. Хорошо одеваются

2. Одеваются вызывающе

3. Одеваются шикарно

4. Имеют автомобиль

5. Часто путешествуют в дорогих круизах

6. Имеют дорогие квартиры

7. Другие

ВМ 105

Кто Ваши слушатели?

( по стилю жизни)

1. Согласны расходовать на обучение

5%

10%

15%

20%

>20%

2. На развитие

5%

10%

15%

20%

>20%

3. На устранение недостатков в образование

5%

10%

15%

20%

>20%

ВМ 104

Кто Ваши слушатели?

1. Государственные

2. Муниципальные

2.1 по возрасту

2.2 по полу

2.3 по месту проживание

СИ-88-217

К чему ближе непрофессиональная ориентация Ваших слушателей

Религия

Политика

Экономика

Техника

Наука

Образование

Литература

Искусство

СИ-88-217-1

К каким элементам ближе непрофессиональная ориентация Ваших слушателей

1. Нормативная ориентация

Искусство

Религия

Политика

Экономика

СИ-88-217-2

2. Инструментально-техническая ориентация

Политика

Экономика

Техника

Наука

СИ-88-217-3

3. Ориентация на познание

Техника

Наука

Образование

Литература

СИ-88-217-4

4. Экспрессивная ориентация

Образование

Литература

Искусство

Религия

По структуре коммерческой деятельности с ними и потребительским мотивам

КПНР-69

Кто Ваши слушатели, %

  1. Экономные (чувствительны к ценам, качеству и широте/комплексности/глубине обучения)
  2. Персонифицированные

- делают упор на образ университета

- делают упор на обслуживание

- делают упор на отношение сотрудников университета

3. Этичные

- жертвуют качеством обучения

- готовы поддержать университет в трудную минуту

- платят больше для поддержки любимой организации

4. Апатичные

- упор на удобства, невзирая на цены

СМ 65-2

Кто Ваши слушатели?

( по поиску выгоды)

Им нужно

- высокое качество

- хорошее обслуживание

- более низкие цены

- экономия времени

КСР-96

Проранжируйте коммерческие мотивы и предпочтения слушателей

  1. Цена
  2. Обслуживание
  3. Качество
  4. Совместимость с предыдущим образованием
  5. Престижность
  6. Выгодность
  7. «Марка» университета/др.
  8. Для профессиональной/непрофессиональной деятельности
  9. Приверженность к определенному типу учебного заведения.

КПРЧ-32

Сегментация

Какой набор качеств наиболее полно отражает «образ» слушателя?

(психографические характеристики)

  1. Черты характера
  2. Привычки
  3. Представления о самих себе
  4. Образ жизни
  5. Жизненная позиция
  6. Мотивы поведения
  7. Личностные характеристики
  8. Факторы «покупательского» поведения

Какой набор качеств определяет для слушателя выбор вашего университета? Что из его качеств подвигает его на это?

ВМ-104

Кто Ваши слушатели?

(по структуре коммерческой деятельности с ними)

Какой уровень услуг обучения предпочитают Ваши слушатели? (%)

  1. Обучение + отдых (развлечение)
  2. Обучение для работы по специальности
  3. Обучение для общего ознакомления и использования дальше (например, для бизнеса)
  4. Обучение для общего развития «на всякий случай»
  5. Обучение-престиж

10.1 с набором технических средств

10.2 с выдающимися преподавателями (например, носителями языка)

ВМ-105

Кто Ваши слушатели?

(привержены ли слушатели университету, %)

  1. Покупают/не покупают пособия университета

4.1 – в общих магазинах

4.2 – в специализированных магазинах

4.3 – в магазине университета

4.4 – на кафедрах

4.5 – просят размножить для друзей/продажи

  1. Являются/не являются читателями библиотеки университета
  2. Следят/не следят за

- семинарами

- конференциями

- встречами

- новыми пособиями университета

4. Обращаются лично

По телефону

Письмами

Другими способами

ОМ-339

Определите качества слушателей, являющихся первоначальными последователями и слушателями новых программ университета

  1. Активность
  2. Лидеры мнений
  3. Доступность при низких ценах

Определите качества тех, кто первым откликается на новые программы университета.

  1. Активность
  2. Лидеры мнений (которые обучились и сами приведут других)
  3. Те, кого привлекает доступность при низких ценах.

СМ-65-4

Кто Ваши слушатели?

По степени лояльности к университету

1. Ни за что не пошел бы в университет

2. Старается избежать обучения в университете

- без альтернативы

- с альтернативой

3. Пошел бы учиться в университет, только при более низкой стоимости обучения

4. Скорее всего, выбрал бы обучение в университете

5 Выбрал бы только университет

СМ-65-5

Кто Ваши слушатели?

( по степени готовности к обучению)

  1. Не желал обучаться
  2. Не готов обучаться сейчас
  3. Недостаточно информирован, чтобы поступить на курсы
  4. Стремиться получить образование
  5. Стремиться поступить на курсы
  6. Обязательно поступит на курсы именно в университет.

ВМ 105

Кто Ваши слушатели?

(привержены ли слушатели университету)

  1. Больше не обращаются
  2. Обращаются редко
  3. Обращаются периодически
  4. Постоянно являются слушателями
  5. Организуют свои курсы совместно с университетом

ФУ-233-1

На какой из стадий осознания необходимости в обучении абитуриент обращается в университет?

  1. На стадии розыска
  2. Имеет смутное представление
  3. Имеет общее представление
  4. Имеет точное представление
  5. Имеет точное представление, уже сравненное с предложением конкурентов.

ФУ-233-2

На стадии обладания

5.1 Проигрывает ситуации

5.2 Примеряет образование к себе

- к своему образу жизни

- к мнению знакомых и друзей

ФУ -233-3

  1. На стадии решения

- узнал от очевидцев

- опробовал на бесплатных уроках

- побывал на дне открытых дверей

- увидел в действии

КСР-38

Кто Ваши слушатели

По психологическим особенностям слушателей, связанных с выбором и приходом на курсы

  1. Отношение к новому
  2. Отношение к услугам обучения
  3. Отношение к оплате
  4. Отношение к рекламе
  5. Отношение к здоровью
  6. Отношение к престижу

КСРБ-103

По типу дальнейших отношений

  1. С сервисом
  2. Без сервиса

Наши рекомендации