Основные участники рынка маркетинговых услуг: поставщики рынка маркетинговых услуг. Основные сектора рынка маркетинговых услуг

- потребители рынка информационных услуг. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:

- ученые, исследователи,

- представители делового мира.

Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании.

Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:

а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;

б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.

Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм.

Поставщики рынка информационных услуг.

Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры. Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.




Этапы маркетинговых исследований.

Процедура для всех маркетинговых исследований включает в себя 4 основных этапа:

определение проблемы;

определение потребности;

идентификации проблемы;

определение целей и задач.

разработка плана исследования;

выбор методов исследования;

формирование плана исследования, выборки;

определение типа требуемой информации;

формирование документов;

определение бюджета.

реализация исследования;

подготовка персонала;

определение формы контроля;

сбор данных

интерпретация

редактирование и кодирование информации;

обработка, анализ данных;

аналитический отчет.

Постановка проблемы маркетингового исследования.

Проблема — это "несоответствие текущего состояния делаемому, т. е. своеобразное расхождение между тем, что фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит.

некоторое препятствие на пути успешного и эффективного развития фирмы.

Проблемы исследования можно классифицировать по следующим критериям:

характеру исследования;

характеру источника;

масштабу распространения;

времени действия;

широте круга затрагиваемых интересов;

глубине проблематики.

Методы маркетинговых исследований.

Типы исследований:

предварительные исследования — вид исследовательских проектов, первичной целью которых является определение и осмысле­ние сущности проблемы, стоящей перед исследователем.

заключительные исследования — вид исследовательских проектов, целью которых является предоставление окончательных выводов.

описательные исследования — завершающие исследования, цель которых это описание каких-либо элементов, характеристик, функций и т. д.

причинные исследования — тип завершающих исследований. Эти Исследования выделяют причинно-следственные взаимосвязи.

Проект исследования.

Проект состоит из следующих разделов:

вводное описание, которое включает в себя определение про­блемы, разработку подходов к ее решению, после чего начина­ется разработка самого проекта;

формулирование исследовательского проекта. Формулирование состоит из предварительного исследования и заключительного исследования. В свою очередь, заключительное исследование делится на описательные и причинные

Формирование рабочей гипотезы.

Рабочая гипотеза

"вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы"'. При формировании гипотезы происходит преобразование проблемы, требующей решения, в проблему, требующую исследования.

Выделяются следующие методы генерирования рабочих гипотез:

логические методы;

интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез.

Планирование программы исследования.

План программы исследования - документ, который составляется на подготовительном этапе исследования

План программы включает в себя:

все решения, принятые в предыдущих периодах;

поставленные задачи;

выбранные методы их решения;

времени исследования;

места проведения исследования.

Наши рекомендации