Формы отчетности практикантов.
В завершении научно-педагогической практики магистранты представляют на кафедру социальной педагогики следующий пакет отчетных материалов:
- индивидуальный план;
- отчет магистранта;
- анализ посещенного учебного занятия преподавателя или магистранта;
- план-конспект проведенного учебного занятия или воспитательного мероприятия;
- отзыв научного руководителя;
- аттестационный лист;
- учебная программа спецкурса или методические рекомендации специалистам по теме исследования.
Итоговая аттестация практикантов.
Итоги практики подводятся на расширенном заседании кафедры социальной педагогики, на котором магистранты выступают с сообщениями о результатах, успехах и затруднениях в ходе практики. Представляется анализ всех видов деятельности (преподавательская, консультационная, учебно-методическая, организационно-воспитательная, научно-исследовательская). Заслушиваются отзывы научных руководителей.
Проведение научно-педагогической практики заканчивается дифференцированным зачетом, при выставлении которого учитываются объем и качество проведенной профессионально-педагогической работы практиканта в качестве вузовского преподавателя, а также уровень развития общепрофессиональных и специальных компетенций магистранта.
Итоговая оценка прохождения магистрантом научно-педагогической практики («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») осуществляется на основании следующих критериев:
1) научно-теоретическая подготовленность, социально-педагогическая и психолого-педагогическая эрудиция;
2) диагностические компетенции: способность диагностировать наличный уровень знаний и умений студентов, уровень их профессиональной направленности, общей культуры;
3) проектировочные компетенции: способность планировать свою деятельность на период практики, структуру учебного занятия или воспитательного мероприятия;
4) конструктивные компетенции: способность строить конструкцию учебного занятия или воспитательного мероприятия; отбирать педагогически целесообразные формы и методы обучения или воспитания; разрабатывать учебную программу по теме исследования;
5) организаторские компетенции: способность организовать свою деятельность как практиканта, преподавателя, исследователя, учебную и самовоспитательную деятельность студентов;
6) коммуникативные умения: способность строить педагогически целесообразные деловые и межличностные взаимоотношения в образовательном процессе;
7) аналитико-рефлексивные компетенции: способность анализировать свой опыт преподавания и воспитания студентов; осознавать причины затруднений и успехов в педагогической деятельности; анализировать и оценивать педагогический опыт других преподавателей и магистрантов;
8) исследовательские компетенции: способность проводить микроисследования в проблемном поле педагогики высшей школы;
9) отношение к практике, наличие профессионально-направленной позиции магистранта.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Башкирский государственный педагогический университет
Им. М.Акмуллы
ДНЕВНИК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Направление ПЕДАГОГИКА
Программа СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
_____________________________________________
_____________________________________________
Ф.И.О. магистранта
УФА 2010
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
База практики ___________________________________________________
Факультет ______________________________________________________
Кафедра ________________________________________________________
Адрес базы практики ______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Курсовой руководитель ___________________________________________
Научный руководитель ____________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
МАГИСТРАНТОВ II КУРСА
Вид деятельности | Содержание деятельности | Формы отчетности |
Преподавательская | Посещение и анализ учебных занятий преподавателей и магистрантов. Подготовка и проведение учебных занятий различных видов (лекция, семинарское занятие, практическое занятие, лабораторное занятие). | Заполненные бланки-схемы анализа лекционного и практического занятия. План-конспект проведенного учебного занятия или воспитательного мероприятия со студентами. |
Консультативная | Проведение консультаций студентов по курсовым и выпускным квалификационным работам, по методике подготовки к учебным занятиям. | Фиксация проведенных консультаций в Индивидуальном плане и отчете практиканта. |
Учебно-методическая | Разработка учебной программы спецкурса (практикума) или методических рекомендаций для специалистов по теме исследования. Разработка заданий для СРС. Разработка диагностического инструментария для оценки уровня знаний и компетенций бакалавров. Проверка результатов СРС. | Учебная программа спецкурса или методические рекомендации (проект) в распечатанном и электронном вариантах. Диагностические и методические материалы для СРС и тестирования в распечатанном и электронном вариантах. |
Организационно-воспитательная | Подготовка и проведение различных форм воспитательной работы со студентами младших курсов в системе кураторства. | Фиксация проведенной воспитательной работы в Индивидуальном плане и отчете практиканта. План-конспект воспитательного мероприятия (по выбору). |
Научно-исследовательская | Сбор эмпирического исследовательского материала по теме диссертации. Участие в работе научно-практических конференций. Подготовка научной статьи для публикации. Подготовка методических рекомендаций для специалистов по теме исследования. | Представление исследовательских материалов научному руководителю. Первый вариант методических рекомендаций специалистам по теме исследования. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Первая неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Вторая неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Третья неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Четвертая неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Пятая неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Шестая неделя с ______________ по ________________
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись |
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка: _____________________________________
Научный руководитель: _____________________________________
(подпись)