Методика обучения иностранному языку как педагогическая наука, связь методики с другими науками.
Содержание учебного материала: Понятие «методика обучения», предмет методики обучения ИЯ, специфика предмета ИЯ, особенности овладения ИЯ в сравнении с родным языком. Базисные и смежные дисциплины.
2. Современные тенденции в развитии языкового образования.
Содержание учебного материала: Компетентностно-деятельностный подход в обучении ИЯ. Общеевропейские компетенции и уровни владения ИЯ. Концепция 12-летнего общего образования: содержание обучения ИЯ. Непрерывное языковое образование. Инновационные методы и технологии в обучении ИЯ.
3. Теоретические основы методики обучения ИЯ в начальной и основной школе.Лингвистические основы обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Различие языка и речи. Единицы языка и речи как объекты обучения. Фонетические, лексические и грамматические закономерности ИЯ. Единство всех видов иноязычной речевой деятельности. Роль родного языка в овладении ИЯ.
4. Теоретические основы методики обучения ИЯ в начальной и основной школе.Психологические основы обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Связь методики и психологии по линии психологии речи и педагогической психологии. Психология общения и её значение для методики обучения ИЯ. Теория речевой деятельности и её роль в методике. Понятие «знания» и «умение» и этапы их формирования. Мотивация в обучении языку. Индивидуально-психологические особенности личности обучаемого.
Основные методические категории и понятия: цели обучения иностранному языку на современном этапе.
Содержание учебного материала: Цель обучения ИЯ и ее аспекты (практический, общеобразовательный, воспитательный, развивающий), промежуточная и конечная цели обучения. Задачи (коммуникативные, языковые, общеобразовательные, социокультурные, учебные и др).
6. Основные методические категории и понятия: содержание обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Компоненты содержание обучения ИЯ (лингвистический, психологический, методологический)
Основные методические категории и понятия: принципы обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Общедидактические принципы (воспитывающего обучения, сознательности, активности, наглядности, доступности, посильности, прочности, индивидуализации).
Специфические принципы (дифференцированный и интегрированный подход, развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, обучение языку на основе имитации, учет родного языка)
Основные методические категории и понятия: средства обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Основные (УМК) и вспомогательные (пособия, книги для чтения, аудио- видеоматериалы, компьютерные программы, таблицы и схемы, карточки, картинки, музыка и песни, стихи и рифмовки и пр.)
Технические (телевизор, магнитофон, лингафонное оборудование, компьютер, Интернет, компьютерные программы) и нетехнические (владение учителем ТСО и умение научить этому детей)
9. Основные методические категории и понятия:формы учебной работы при обучении иностранному языку.
Содержание учебного материала: формы учебной работы (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, коллективная).
Основные методические категории и понятия: методы обучения иностранному языку.
Содержание учебного материала: Метод как научная категория. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. Методы преподавания (показ, объяснение, организация тренировки и применения). Классификация методов обучения ИЯ. Прямые методы и их характеристики: прямой, натуральный, аудиовизуальный, аудиолингвальный. Сознательные методы и их характеристики: грамматико-переводный, сознательно- практический, сознательно- сопоставительный. Коммуникативный метод обучения.
Основные методические категории и понятия: подходы в обучении иностранному языку.
Содержание учебного материала: Личностно-ориентированный подход.
Компетентностно-деятельностный подход.