Схема конспекта воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия.
2. Цели и задачи воспитательного мероприятия.
3. Наглядное оформление и техническое оснащение.
4. Подготовительная работа.
5. План проведения.
6. Сценарий воспитательного мероприятия.
7. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия.
8. Используемая литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СХЕМА САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Педагогическое обоснование выбранной темы и формы воспитательного мероприятия. Цели и задачи подготовительной работы. Актуальность, цели и задачи воспитательного дела.
2. Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление, использование ТСО. Анализ подготовительного этапа воспитательного мероприятия.
3. Анализ содержания и методики проведения:
- соответствие содержания поставленной цели;
- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
- эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к делу, активность учащихся;
- приемы и методы, использованные в занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
4. Характеристика особенностей личности воспитателя, проводившего занятие: эмоциональность, контакт с детьми, знание особенностей учащихся.
5. Определение педагогической ценности воспитательного мероприятия.
6. Педагогический прогноз результатов проведения мероприятия для педагогов, для учащихся.
7. Как будет учтен опыт проведения воспитательного дела в дальнейшей работе?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СХЕМА ОТЧЕТА-АНАЛИЗА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Ф.И.О. студента.
2. Номер школы, класс, где проходил практику.
3. Какая работа проводилась в период педпрактики (сколько посетили уроков, внеклассных мероприятий, какую оказали помощь учителю, классному руководителю).
4. С какими трудностями встретились в период практики (неудачный выбор школы, класса, в школе много студентов, школа находится далеко, трудный класс, неопытный классный руководитель, недостаточная помощь со стороны методиста, отсутствие необходимой литературы, недостаток собственных знаний, практических умений и т.д.
Что из предложенных заданий выполнить не удалось и почему?
6.Какие педагогические открытия Вы для себя сделали?
7. Удовлетворены ли Вы в целом своей работой в школе?
8. Убедились ли Вы в правильности выбора профессии?
9. Ваши замечания, пожелания, предложения по организации и проведению педагогической практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Примерная программа инструктивного сбора
Сроки проведения –
Содержание:
Тематика инструктивного лагеря 2012 года – Наш чудесный лес.
Каждая группа представляет собой одно из лесных сообществ на выбор (звери, птицы, насекомые, растения и др.)
Дата | Содержание задания | ауд | Ответственный |
1.Методика подготовки и проведения отрядного мероприятия. 2 . Технология написания сценария детского праздника 3. Подготовка сценариев отрядного (экологического, исторического, спортивно-игрового, музыкального) мероприятия | |||
1.Особенности формирования детского коллектива в условиях летнего отдыха 2. Подготовка визитки отряда 3. Разработка проекта отрядного уголка | |||
Проведение инструктивного сбора (деловая игра «День из жизни загородного летнего детского лагеря») |
План инструктивного сбора
Мероприятие | Место проведения | Ответственные |
Линейка | Фойе 1 этажа | |
Конкурс «Визитка» (не более 5 мин.) | Актовый зал | |
«Мой любимый уголок в Чудесном лесу» - Конкурс рисунков на асфальте | Площадь перед гл.корпусом | |
Проведение отрядного (экологического, исторического, спортивно-игрового, музыкального) мероприятия | Актовый зал, спортивный зал, Площадь перед гл.корпусом | |
Лучший житель нашего чудесного леса (Конкурс на лучшего вожатого) | Актовый зал | |
Сорока на хвосте принесла (Новости) | Актовый зал | |
Подведение итогов | Актовый зал | |
Уборка аудиторий |
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы и бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а так же требованиям техники безопасности.
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО (2005).