Критерии оценивания ответов на семинарах

Баллы Критерии оценки
Использование при ответе лишь учебной литературы, статей из интернета или журналов, без цитирования трудов (работ) педагогов. Частичное раскрытие вопроса, неспособность высказать свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, неспособность ответить на дополнительные вопросы, речевые и стилистические ошибки.
Частичное использование трудов (работ) зарубежных и отечественных педагогов, либо их простой пересказ без связи с актуальными проблемами современной социальной педагогики. Затруднение высказать свою собственную точку зрения, неполное раскрытие вопроса, затруднения (ошибки) в ответах на дополнительные вопросы, неполное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь.
Использование при ответе широкого круга источников (работы педагогов, научная, учебная, публицистическая литература и т.д.). Последовательное и полное изложение рассматриваемого вопроса, аргументированная интерпретация педагогических фактов, явлений, определение собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу, полные (обоснованные) ответы на дополнительные вопросы, полное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь.

СЕМИНАР № 1-2

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XIX-XX в.

ПЛАН.

1. Становление социальной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания.

2. Филантропическое направление в педагогической теории и практике в XIX в.

3. Социально-педагогические взгляды и деятельность И.Г. Песталоцци.

4. Социально-педагогическое учение и деятельность Р. Оуэна.

5. Движение «Новая школа» (С. Редди, Г. Литц, Г. Винекен, Э.Демолен, О. Декроли, А. Ферьер).

6. Теория прагматического воспитания Д. Дьюи;

7. Идеи «трудовой школы» и «гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера.

8. Антропософская педагогика Р. Штайнера.

9. Экспериментальная педагогика М. Монтессори.

10. Гуманистическая педагогика Я.Корчака. Анализ работы Я.Корчака «Как любить ребенка».

ЛИТЕРАТУРА.

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2000.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

3. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1971.

4. Педагогические идеи Роберта Оуэна: Избранные отрывки из сочинений Р.Оуэна /Вступ. очерк А. Анекштейна. - М., 1940.

5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей; Отрывок из истории низов человечества; Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи; Письмо другу о пребывании в Станце (любое издание)

6. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII - начала XX в. - М., 1976.

7. История социальной педагогики // Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

8. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. - М., 2000.

9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1971.

О М.Монтессори

1. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка. – М.: Монтессори-Центр, 1993.

2. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Карапуз, 2000.

3. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М., 2001.

О Р. Штайнере

1. Шевяхова В. Вальдорфская педагогика, «+» и «-» оригинальной методики //Мир школы. - 2001. - № 6. - С. 31-37.

2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М., 2001.

О Я.Корчаке

1. Корчак Я. Как любить ребенка. Право ребенка на уважение (любое издание)

2. Кочнов В. Януш Корчак: Кн. для учителя. - М., 1991.

СЕМИНАР № 3

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

(вторая половина XVIII – начало XX в.)

ПЛАН

1. Становление и развитие государственной, общественной и частной форм призрения в России в XVIII – XIX вв.

2. Частная благотворительность в России.

3. Благотворительность в народном образовании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М., 2000.

2. Звягина Е. Философия подаяния. Традиции русской благотворительности //Наука и жизнь. – 2002. - № 7. - С. 92-100. ИЛИ – Режим доступа: http://www.nkj.ru/archive/articles/4489/

3. Помелов В.Б. Меценатство в России: семья Стахеевых //Педагогика. – 2001. - № 7. – С. 80-83.

или - Режим доступа:

http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192627023&archive=1196815384&start_from=&ucat=&

4. Русева Л. Московский Медичи (С.И.Мамонтов) //Смена. – 2001. - № 10. – С. 34-44. Возможен любой материал о С.И. Мамонтове

5. Гавлин М. Богатство обязывает. Зарождение идеи ответственности //Управление школой. – 2001. - № 14.

Как вариант статья в Независимой газете. - Режим доступа: http://www.ng.ru/style/2001-03-20/16_richness.html

6. Лаврененко Л. Благотворительность в народном образовании //Нар. образование. – 2003. - № 2. – С. 249-254.

7. Лаврененко Л. Я. Благотворительная деятельность в сфере образования: состояние и перспективы // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 28-33. –

Или Режим доступа:

http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192708778&archive=1196815207&start_from=&ucat=&

8. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955.

9. Прохоров В. Не оскудеет рука дающего. Традиции благотворительности и попечительства в России //Родина. – 2002. - № 2. – С. 56-58.

10. Клемантович И., Скоч А. Благотворительность в России: Уроки истории //Восп. школьников. – 1999. - № 4,5, 6.

11. Кондратьева Г.В. Частная благотворительность в сфере просвещения (XIX в.) // Педагогика. – 2002. № 8. – С. 83-87. –

Или Режим доступа:

http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192707315&archive=1196815207&start_from=&ucat=&

СЕМИНАР № 4

Наши рекомендации