Модуль 8. Формы, методы и средства воспитания младших школьников

Методы воспитания — это

а) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;

в) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;

г) внешнее выражение процесса воспитания;

д) варианты организации конкретного воспитательного процесса.

174. Методом формирования сознания личности является:

а) поощрение;

б) приучение;

в) диспут;

г) поручение.

175. Верно ли, что метод «педагогическое требование» является методом стимулирования и мотивации деятельности и поведения:

а) да;

б) нет.

176. Использование системы перспективных линий в процессе формирования коллектива предложил:

а) С.Т. Шацкий;

б) А.С. Макаренко;

в) В.А. Сухомлинский.

177. Автором классификации методов воспитания, в соответствии с которой выделяют три группы современных методов воспитания, являются:

а) Т.А. Ильина;
б) И.С. Марьенко;
в) Г.И. Щукина;
г) Н.И. Болдырев

178. К методам воспитания не относится:

а) коллектив;

б) убеждение;

в) пример;

г) общественное мнение;

д) педагогическое требование;

179. К средствам воспитания относится:

а) гуманистическая направленность воспитания;

б) опора на положительное;

в) убеждение;

г) пример;

д) культура;

ж) общественное мнение;

з) педагогическое требование;

и) общественная направленность воспитания;

180. Специфические способы и приёмы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции и совершенствования с целью формирования личностных свойств и качеств, это:

а) средства воспитания;

б) закономерности воспитания,

в) методы воспитания.

181. Группа, в которой названы методы воспитания:

а) методы убеждения; методы стимулирования; методы упражнения;

б) словесные методы; наглядные методы; практические методы;

в) методы работы с литературой; методы изучения реального опыта;эксперимент;

г) объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; проблемное изложение; частично-поисковый метод; исследовательский метод.

182. Группа, в которой перечислены методы убеждения:

а) соревнование; творческая игра; методы оценки; методы контроля;

б) упражнение; приучение; поручение; требование;

в) этическая беседа; диспут; рассказ на этическую тему; разъяснение;

г) объяснение; беседа; рассказ; работа с книгой.

183. Формирование нравственных привычек; организация деятельности детей; формирование опыта поведения и деятельности ― это функции метода:

а) упражнения (приучения);

б) требования;

в) оценки;

г) соревнования.

184. Психологической основой примера является:

а) стремление ребенка к первенству;

б) подражание;

в) стремление к знаниям;

г) желание ребенка активно действовать

185. Основы теории и методики воспитания коллектива и воспитания личности в коллективе разработал:

а) П.П. Блонский;

б) С.Т.Шацкий;

в) А.С.Макаренко;

г) Н.К.Крупская.

186. Воспитательная технология – это:

а) процедура использования комплекса методов и приёмов по достижению воспитательной цели;

б) проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение заранее спроектированных целей (результатов) образования и развития личности обучающегося;

в) это направленное и организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы;

г) это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

187. Автором технологии коллективного творческого дела (воспитания) является:

а) Ш.А. Амонашвили;

б) Л.В.Тарасов;

в) А.С.Макаренко;

г) И.П.Иванов.

188. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: диагностирование,целеполагание,проектирование,конструирование,организационно-деятельностный компонент , контрольно – управленческий компонент

а) да;

б) нет

189. Какая группа методов воспитания формирует требуемый тип поведения:

а) методы формирования сознания;

б) методы стимулирования;

в) методы организации деятельности;

г) методы контроля за эффективностью воспитания.

190. Сущность действий кокой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению:

а) методы формирования сознания;

б) методы стимулирования;

в) методы организации деятельности;

г) методы контроля за эффективностью воспитания.

191. К какой группе методов относится педагогическое наблюдение за учениками:

а) методы формирования сознания;

б) методы стимулирования;

в) методы организации деятельности;

г) методы контроля за эффективностью воспитания.

192. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения»:

а) упражнение;

б) приучение;

в) поручение;

г) общественное мнение.

Наши рекомендации