Модуль 8. Формы, методы и средства воспитания младших школьников
Методы воспитания — это
а) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;
б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;
в) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;
г) внешнее выражение процесса воспитания;
д) варианты организации конкретного воспитательного процесса.
174. Методом формирования сознания личности является:
а) поощрение;
б) приучение;
в) диспут;
г) поручение.
175. Верно ли, что метод «педагогическое требование» является методом стимулирования и мотивации деятельности и поведения:
а) да;
б) нет.
176. Использование системы перспективных линий в процессе формирования коллектива предложил:
а) С.Т. Шацкий;
б) А.С. Макаренко;
в) В.А. Сухомлинский.
177. Автором классификации методов воспитания, в соответствии с которой выделяют три группы современных методов воспитания, являются:
а) Т.А. Ильина; |
б) И.С. Марьенко; |
в) Г.И. Щукина; |
г) Н.И. Болдырев |
178. К методам воспитания не относится:
а) коллектив;
б) убеждение;
в) пример;
г) общественное мнение;
д) педагогическое требование;
179. К средствам воспитания относится:
а) гуманистическая направленность воспитания;
б) опора на положительное;
в) убеждение;
г) пример;
д) культура;
ж) общественное мнение;
з) педагогическое требование;
и) общественная направленность воспитания;
180. Специфические способы и приёмы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также его коррекции и совершенствования с целью формирования личностных свойств и качеств, это:
а) средства воспитания;
б) закономерности воспитания,
в) методы воспитания.
181. Группа, в которой названы методы воспитания:
а) методы убеждения; методы стимулирования; методы упражнения;
б) словесные методы; наглядные методы; практические методы;
в) методы работы с литературой; методы изучения реального опыта;эксперимент;
г) объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; проблемное изложение; частично-поисковый метод; исследовательский метод.
182. Группа, в которой перечислены методы убеждения:
а) соревнование; творческая игра; методы оценки; методы контроля;
б) упражнение; приучение; поручение; требование;
в) этическая беседа; диспут; рассказ на этическую тему; разъяснение;
г) объяснение; беседа; рассказ; работа с книгой.
183. Формирование нравственных привычек; организация деятельности детей; формирование опыта поведения и деятельности ― это функции метода:
а) упражнения (приучения);
б) требования;
в) оценки;
г) соревнования.
184. Психологической основой примера является:
а) стремление ребенка к первенству;
б) подражание;
в) стремление к знаниям;
г) желание ребенка активно действовать
185. Основы теории и методики воспитания коллектива и воспитания личности в коллективе разработал:
а) П.П. Блонский;
б) С.Т.Шацкий;
в) А.С.Макаренко;
г) Н.К.Крупская.
186. Воспитательная технология – это:
а) процедура использования комплекса методов и приёмов по достижению воспитательной цели;
б) проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение заранее спроектированных целей (результатов) образования и развития личности обучающегося;
в) это направленное и организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы;
г) это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
187. Автором технологии коллективного творческого дела (воспитания) является:
а) Ш.А. Амонашвили;
б) Л.В.Тарасов;
в) А.С.Макаренко;
г) И.П.Иванов.
188. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: диагностирование,целеполагание,проектирование,конструирование,организационно-деятельностный компонент , контрольно – управленческий компонент
а) да;
б) нет
189. Какая группа методов воспитания формирует требуемый тип поведения:
а) методы формирования сознания;
б) методы стимулирования;
в) методы организации деятельности;
г) методы контроля за эффективностью воспитания.
190. Сущность действий кокой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению:
а) методы формирования сознания;
б) методы стимулирования;
в) методы организации деятельности;
г) методы контроля за эффективностью воспитания.
191. К какой группе методов относится педагогическое наблюдение за учениками:
а) методы формирования сознания;
б) методы стимулирования;
в) методы организации деятельности;
г) методы контроля за эффективностью воспитания.
192. Какой метод воспитания характеризует следующее высказывание: «организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения»:
а) упражнение;
б) приучение;
в) поручение;
г) общественное мнение.