Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью?
а) моральные;
б) интеллектуальные;
в) эстетические;
г) практические;
10. Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется ...
а) аффектом;
б) настроением;
в) страстью;
г) чувством.
11. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это ...
а) стресс;
б) страсть;
в) фрустрация;
г) аффект.
12. Эмоциональное состояние, которое возникает при наличии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препятствий на пути достижения цели – это ...
а) аффект;
б) фрустрация;
в) страсть;
г) стресс.
13. Эмоциональное состояние характеризующееся наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций это …
а) аффект;
б) фобия;
в) стресс;
г) фрустрация.
14. Стенические чувства и эмоции ...
а) увеличивают активность человека;
б) снижают активность человека;
в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повышать активность;
г) на активность не влияют.
15. Последствия стресса ...
а) исключительно положительные;
б) исключительно отрицательные;
в) положительные и отрицательные;
г) непредсказуемые.
16. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны ...
а) чувства;
б) эмоции;
в) все эмоциональные процессы и состояния;
г) стресс.
17. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции ...
а) более устойчивы;
б) ситуативны;
в) носят обобщенный характер;
г) включают в себя различные чувства.
18. При стрессе фаза мобилизации характеризуется ...
а) увеличением защитных сил организма;
б) ярко выраженной неуверенностью в себе;
в) изменением сознания;
г) снижением возможностей организма по адаптации к наличной ситуации.
19. Стрессорами могут быть ...
а) только реально действующие факторы;
б) только вероятные, воображаемые факторы;
в) только физические раздражители;
г) только психологические раздражители;
д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;
е) реальные физические и психические факторы;
ж) воображаемые психические и физические факторы.
20. К способам снятия эмоционального напряжения, вызванного стрессом, конфликтами, не относятся(ится) ...
а) интенсивные физические упражнения;
б) переключение на другую деятельность;
в) написание писем, беседа – выражение эмоций в словах;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны;
21. Возникновение у человека эмоции (переживания) определяется ...
а) только объективными факторами;
б) только субъективными факторами;
в) как объективными, так и субъективными факторами;
г) нет правильного ответа.
22. Интенсивные и продолжительные стрессы приводят …
а) к состоянию общего утомления;
б) могут стать причиной неврозов;
в) к различным соматическим заболеваниям;
г) к неврозам и соматическим болезням;
д) все ответы верны.
23. Из перечисленного ниже не является источником психического напряжения …
а) информационная перегрузка;
б) дефицит времени;
в) недостаток информации для принятия решения;
г) физическая нагрузка;
д) сенсорная изоляция;
е) межличностная несовместимость.
24. Психические состояния проявляются в сферах …
а) познавательной;
б) эмоциональной;
в) волевой;
г) все ответы верны.
25. Страсти человека характеризуются ...
а) сильными и глубокими переживаниями;
б) неясностью причин;
в) кратковременностью;
г) импульсивностью;
д) нет правильного ответа.
26. Интенсивность эмоциональных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой, можно уменьшить если …
а) успокаивать словами;
б) побуждать к любой активности;
в) дать возможность выполнять стереотипные действия (традиции, обряды и т.п.);
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
27. Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если …
а) мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут);
б) кратковременным сном (не более 30 минут);
в) релаксацией на 20-30 минут;
г) переключением на другую деятельность;
д) все ответы верны;
е) нет правильного ответа.
28. Для правильной оценки личной значимости события и уменьшения связанного с этим эмоционального возбуждения нужно …
а) увеличивать объем информации о событии (проблеме);
б) заранее продумывать возможные исходы;
в) заранее готовить отступные стратегии;
г) все ответы верны.
29. Психическими состояниями ...
а) в определенной мере можно управлять;
б) полностью можно управлять;
в) абсолютно нельзя управлять;
г) нет правильного ответа.
Тема: Волевая сфера личности
1. Воля – это ... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
а) сознательное;
б) неосознанное;
в) непреодолимое;
г) внешне управляемое;
д) все ответы верны.
2. Показателем проявления воли является(ются) ...
а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;
б) целеустремленность;
в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;
г) неспособность самостоятельно принимать решения;
д) все ответы верны.
3. Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется …
а) самостоятельность;
б) целеустремленность;
в) уверенность в себе;
г) решимость;
д) все ответы верны.
4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …
а) попросить его успокоиться;
б) потребовать от него собранности;
в) обратиться к нему за советом или помощью;
г) нет правильного ответа;
д) все ответы верны.
5. Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно …
а) владение методами аутогенной тренировки;
б) знание приемов мышечной релаксации;
в) знание техники самовнушения;
г) осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.
6. Для развития волевых качеств важно ...
а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежедневно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;
б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;
в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;
г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать сравнительно незначительные трудности, препятствия, постепенно увеличивая сложность целей.
7. Свойство личности, которое характеризует способность человека неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, несмотря на наличие препятствий это …
а) самостоятельность;
б) настойчивость;
в) уверенность в себе;
г) решимость;
д) все ответы верны.
8. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия ...
а) всегда осуществляются бессознательно;
б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;
в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;
г) редко проявляются в поведении взрослых;
д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоятельно сформулированными целями.
9. Воля предполагает ...
а) преодоление только внешних препятствий на пути достижения цели;
б) преодоление только внутренних препятствий;
в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;
г) преодоление внешних и внутренних препятствий.
10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:
а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве решения, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения;
б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осознание ряда возможностей достижения цели, осуществление принятого решения;
в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.