Ознакомление с художественной литературой.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспитатель решает традиционные для дошкольных учреждений задачи, но особое внимание уделяется работе над пониманием содержания текстов, расширению представлений об окружающем мире, расширению словаря.
Музыка.
На занятиях реализуются в основном традиционные задачи, которые стоят перед дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально - дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада.
Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно - развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Занятия проводит руководитель по музыкальному воспитанию, преимущественно в первой половине дня.
Физическая культура (ФИЗО).
Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия реализуются и специальные коррекционно - развивающие задачи: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в пространстве. Предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (знаку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки
лазанье), развивают двигательные качества, включают в занятия обще развивающие упражнения, подвижные и спортивные игры.
Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и достижений детей. Занятие проводит воспитатель по ФИЗО, преимущественно в первой половине дня.
Специальные оздоровительные задачи решаются на занятиях ЛФК (при наличии лицензии на этот вид деятельности) на основе медицинских назначений.
Коррекционная ритмика.
«Коррекционная ритмика» -- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются такие важные для школьной готовности личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия строятся на сочетании музыки, движения, речи. Занятия проводит специально обученный педагог.
Занятия психолога.
Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Задачи формирования школьно-значимых умений и функций практически реализуются на всех занятиях предусмотренных «Учебным планом», но на каждом из занятий можно выделить приоритетные задачи. Так графо -моторные навыки в большей степени формируются на занятиях по рисованию, математике, грамоте, ознакомлению с окружающим миром. На занятиях по изобразительной деятельности (особенно на занятиях по аппликации) и конструированию развивается способность к планированию и произвольной регуляции. При формировании элементарных математических представлений (опора на схему, таблицы, условные обозначения), конструированию (схемы построек, планы, макеты), грамоте (заместители звуков, схемы слов и предложений), развитию речи (схемы планов рассказа) развивается способность к моделированию и замещению.
При организации своевременной и адекватной помощи в условиях специального детского сада, дети оказываются подготовленными к обучению в школе, к усвоению общеобразовательной программы. Многие из них и в период школьного обучения нуждаются в наблюдении и помощи со стороны психолога и логопеда.
Если задержка психического развития имеет осложненный и стойкий характер или с ребенком поздно начата коррекционно – развивающая работа (лишь в подготовительной группе), ему может быть рекомендовано обучение в классе КРО общеобразовательной школы или в школе VII вида (на основе заключения психолого – педагогического консилиума коррекционного детского сада).
Приложение 1