Ознакомление с художественной литературой: сказка К.И. Чу­ковского «Айболит».

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалогическую речь, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Игры со строительным материалом «Мы - архитекторы».

Задачи. Учить детей оформлять дома архитектурными деталями (ко­лонна, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Формировать навыки кол­лективной работы.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снежинками.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, рассказать, что все они имеют разную форму, как будто неведомый волшебник старался не повторяться, собирая их из мельчайших кристаллов льда. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, бе­лые горошины или хлопья снега.

Трудовые поручения: расчистка дорожки к дереву с кормушкой.

Задачи. Предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической Задачи, учить планировать работу, распре­делять обязанности, подбирать инвентарь, пользоваться деревянными ло­патками для уборки снега.

Подвижная игра «Космонавты».

Задачи, Учить детей соблюдать правила игры, использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи. Учить детей согласовывать существительные среднего (женс­кого) рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слова.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться скользящим ша­гом, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания, стоя на лы­жах); закреплять навыки безопасного приземления при падении. Разви­вать чувство динамического равновесия, повышать функциональные воз­можности детского организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить можно ли сегодня поиграть в снежки, аргументировать свои ответы, про­верить предположения.

Подвижные игры: азербайджанская народная игра «Дети и петух».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить распределять роли. Развивать настойчивость, организованность, учить детей быть за­ботливыми и внимательными друг к другу. Формировать правильную осанку в движении.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке на одной ноге, упражнять в скольжении боком, с поворотом на дорожке. Развивать чув­ство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Работа в уголке сенсорного воспитания

Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, разви­вать геометрическую зоркость (формировать умение анализировать и срав­нивать предметы по форме, выражать свои заключения в речи).

Работа в книжном уголке: ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок). Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Золушки».

Задачи. Учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персо­нажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами геро­ев сказки.

Наши рекомендации