Инструкция по выполнению: см. образец см. работы № 5

Структура конспекта.

Название темы.

Возрастная группа.

Программные задачи

Интеграция областей

Дидактический материал

Содержание хода игровой ситуации

А - мотивация Г – вопросы к детям

Б - завязка сюжета Д – смена деятельности

В - игровые задания Е – оценка результатов

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Соответствие содержания конспекта требованиям методики ознакомления с художественной литературой.

- Оформить конспект в соответствии с требованиями портфолио

Самостоятельная работа № 18 ( 1 час )

Тема :Провести сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах

Список литературы:

Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.М., 2014

Программа « Детство» под ред. В.И.Логиновой СП-б 2015

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений – М., 2001

Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2000

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом – М., 2004

Задание № 1 Провести сравнительный анализ задач по обучению грамоте из предложенных программ. Оформить материал в виде таблицы. Сделать вывод.

Самостоятельная работа № 19 ( 1 часа )

Тема: Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений – М., 2001

Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2000

Задание № 1

Изготовить пособия по обучению детей грамоте

Требования к представлению дидактического материала

Цель: Уметь разрабатывать дидактические материалы

  • Название
  • Назначение ,цель использования
  • Варианты заданий с данным пособием
  • Дидактическое пособие

Критерии оценивания самостоятельной работы:

  • Эстетичность
  • Соответствие возрасту и поставленным задачам

Задание № 2

Анализ видеоматериалов образовательных ситуаций, используемых при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста

Инструкция для выполнения:

  1. В ходе практики запишите длительностью 5-7 минут, видео фрагмент образовательной ситуации с детьми по обучению грамоте
  2. Заполните таблицу
Тема Способ организационно- мотивационного этапа Интеграция видов деятельности Способ организации исследовательской деятельности детей Сформулируйте задачи развития
         

Критерии оценивания самостоятельной работы:-

Методическая грамотность оформления анализа материала

Задание № 3

Создание презентации по обучению детей грамоте

Инструкция для выполнения : см. самостоят. работу № 15

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- уровень сформированности умений обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Самостоятельная работа № 20 ( 1) часа )

Тема: Организация работы по развитию речи детей в ДОУ

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Бондаренко А.К. Заведующий дошкольным учреждением. – М. 2000 стр. 14 – 15

Задание № 1 ( по выбору )

Разработать образовательный проект на одну неделю тема и возрастная группа –( по выбору)

Инструкция для выполнения:

1.Разработайте проект используя системно –деятельностный подход

2.Используйте следующую схему

Тема проекта:

Возрастная группа:

Актуальность проекта: не более 3 предложений.

Цель проекта:

Задачи проекта Предполагаемый результат Методы реализации
     

Интеграция видов деятельности:

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:

Комплексно - тематическое планирование проекта:

Дни недели   Образовательная ситуация в режимные моменты Непосредственно образовательная ситуация. Взаимодействие с родителями
понедельник Утро      
Вторая половина дня    

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Соответствие задачам работы в данной возрастной группе.

Задание «№ 2 ( по выбору )

-Составить схему предметно – развивающей среды по развитию речи в ДОО

Цель: Уметь создавать условия для речевого развития ребёнка

Схема может быть представлена в виде модели групповой комнаты с расположением развивающих материалов, также может быть конкретно указаны виды дидактических средств по МДК для конкретного возраста детей

Например:

3 год жизни: Познавательное развитие ( речевое).Цель: развиваем сенсорное восприятие

  • Игрушки вкладыши
  • Игры типа парных картинок
  • Разрезные картинки
  • Складные кубики

Проанализировав, подбор наглядного материала по развитию речи, в разных возрастных группах ДОО а, также, учитывая требования к его подбору, составьте схему – модель: развивающие материалы по развитию речи для определённого возраста.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

  • Вариативность
  • Рациональность
  • Содержательность

Задание № 3 ( по выбору )

Создание и представление портфолио по МДК 02. 05. « Теоретические основы и методика развития речи у детей»

Инструкция для выполнения:

Структура портфолио должна включать:

· Титульный лист

· Визитная карточка

· Раздел 1 « Моя профессия»

· Раздел 2 « Документы и материалы» Итоговую модульную карту по МДК 02. 05. с вариантами выполнения заданий за период обучения

· Раздел 3 « Творческие работы» по МДК

· Раздел 4 Отзывы о работе

Наши рекомендации