Инструкция по выполнению: см. образец см. работы № 5
Структура конспекта.
Название темы.
Возрастная группа.
Программные задачи
Интеграция областей
Дидактический материал
Содержание хода игровой ситуации
А - мотивация Г – вопросы к детям
Б - завязка сюжета Д – смена деятельности
В - игровые задания Е – оценка результатов
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Соответствие содержания конспекта требованиям методики ознакомления с художественной литературой.
- Оформить конспект в соответствии с требованиями портфолио
Самостоятельная работа № 18 ( 1 час )
Тема :Провести сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах
Список литературы:
Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.М., 2014
Программа « Детство» под ред. В.И.Логиновой СП-б 2015
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений – М., 2001
Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2000
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом – М., 2004
Задание № 1 Провести сравнительный анализ задач по обучению грамоте из предложенных программ. Оформить материал в виде таблицы. Сделать вывод.
Самостоятельная работа № 19 ( 1 часа )
Тема: Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте
Список литературы:
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений – М., 2001
Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2000
Задание № 1
Изготовить пособия по обучению детей грамоте
Требования к представлению дидактического материала
Цель: Уметь разрабатывать дидактические материалы
- Название
- Назначение ,цель использования
- Варианты заданий с данным пособием
- Дидактическое пособие
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Эстетичность
- Соответствие возрасту и поставленным задачам
Задание № 2
Анализ видеоматериалов образовательных ситуаций, используемых при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста
Инструкция для выполнения:
- В ходе практики запишите длительностью 5-7 минут, видео фрагмент образовательной ситуации с детьми по обучению грамоте
- Заполните таблицу
Тема | Способ организационно- мотивационного этапа | Интеграция видов деятельности | Способ организации исследовательской деятельности детей | Сформулируйте задачи развития |
Критерии оценивания самостоятельной работы:-
Методическая грамотность оформления анализа материала
Задание № 3
Создание презентации по обучению детей грамоте
Инструкция для выполнения : см. самостоят. работу № 15
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- уровень сформированности умений обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа № 20 ( 1) часа )
Тема: Организация работы по развитию речи детей в ДОУ
Список литературы:
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Бондаренко А.К. Заведующий дошкольным учреждением. – М. 2000 стр. 14 – 15
Задание № 1 ( по выбору )
Разработать образовательный проект на одну неделю тема и возрастная группа –( по выбору)
Инструкция для выполнения:
1.Разработайте проект используя системно –деятельностный подход
2.Используйте следующую схему
Тема проекта:
Возрастная группа:
Актуальность проекта: не более 3 предложений.
Цель проекта:
Задачи проекта | Предполагаемый результат | Методы реализации |
Интеграция видов деятельности:
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:
Комплексно - тематическое планирование проекта:
Дни недели | Образовательная ситуация в режимные моменты | Непосредственно образовательная ситуация. | Взаимодействие с родителями | |
понедельник | Утро | |||
Вторая половина дня |
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Соответствие задачам работы в данной возрастной группе.
Задание «№ 2 ( по выбору )
-Составить схему предметно – развивающей среды по развитию речи в ДОО
Цель: Уметь создавать условия для речевого развития ребёнка
Схема может быть представлена в виде модели групповой комнаты с расположением развивающих материалов, также может быть конкретно указаны виды дидактических средств по МДК для конкретного возраста детей
Например:
3 год жизни: Познавательное развитие ( речевое).Цель: развиваем сенсорное восприятие
- Игрушки вкладыши
- Игры типа парных картинок
- Разрезные картинки
- Складные кубики
Проанализировав, подбор наглядного материала по развитию речи, в разных возрастных группах ДОО а, также, учитывая требования к его подбору, составьте схему – модель: развивающие материалы по развитию речи для определённого возраста.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Вариативность
- Рациональность
- Содержательность
Задание № 3 ( по выбору )
Создание и представление портфолио по МДК 02. 05. « Теоретические основы и методика развития речи у детей»
Инструкция для выполнения:
Структура портфолио должна включать:
· Титульный лист
· Визитная карточка
· Раздел 1 « Моя профессия»
· Раздел 2 « Документы и материалы» Итоговую модульную карту по МДК 02. 05. с вариантами выполнения заданий за период обучения
· Раздел 3 « Творческие работы» по МДК
· Раздел 4 Отзывы о работе