Инструкция по выполнению работы.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Прочитав текст, выполните задания, которые идут после него.

3. Запишите ответы так, как это требуется (см. задания).

По современным данным, время возникновения нашего биологического вида — Homo sapiens (Человека разумного) — относится к периоду от 40 000 до 100 000 лет назад. На основании имеющихся сейчас материалов предполагается, что местом возникновения человека были районы северо-восточной Африки. И оттуда человек постепенно распространился по всей земле, постепенно развиваясь и создавая свою неповторимую культуру, т.е. багаж знаний и опыта. Весь доцивилизационный период развития Homo sapiens называют каменным веком, в нем выделяются три основных периода, но все даты достаточно условны, и споры по этому поводу продолжаются среди ученых и в настоящее время.

Первым этапом считают палеолит. Произошло это название от двух слов: палео (древний) и лит (камень), а означает древний каменный век. Временные рамки периода определяются от возникновения человека и примерно до XII—X тыс. до н.э. Уже в эпоху палеолита появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища, в период позднего палеолита появляется изобразительное искусство — скульптура и живопись.

Второй этап – это мезолит, название которого означает средний каменный век. Его хронологические рамки — от XII—X до VIII тыс. до н.э. В эпоху мезолита человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы, лодку, осваивает плетение и изготавливает корзины и рыболовные сети.

Важнейшим рубежом в развитии культуры стал переход к неолиту, связанный с так называемой «неолитической революцией». Суть ее состоит в том, что от хозяйства присваивающего типа (собирательство, охота) человек переходит к хозяйству производящего типа, т.е. он не только берет у природы готовые продукты, но и сам их производит: появляется земледелие и скотоводство, прядение, ткачество, гончарное производство и т.п. В IV—III тыс. до н.э. появляются первые поселения городского типа и начинается развитие цивилизации. Само слово неолит означает новый каменный век ( от VIII и до IV—III тыс. до н.э.)

Определите главную мысль текста. Выпишите цифру правильного ответа рядом с номером задания.

1. развитие культуры первобытного общества.

2. описание основных орудий труда и занятий первобытного человека.

3. палеолит самый главный период в развитии первобытной культуры.

4. развитие человеческой культуры было стремительным.

Вам предложен план, составленный по тексту, но один из пунктов плана не соответствует тексту и является ошибочным. Ваша задача определить данный неправильный пункт и выписать цифру, под которым он записан в бланк ответов рядом с цифрой задания.

1. Бронзовый век – период доцивилизационного развития человечества.

2. Палеолит – от возникновения человека и до XII—X тыс. до н.э.

3. Мезолит и освоение новых знаний и умений.

4. Роль неолитической революции.

Внимательно рассмотрите предложенную сравнительную таблицу. Ваша задача проверить правильность сведений о каждом из этапов каменного века. Все характеристики пронумерованы и если вы обнаружили ошибку, которая не соответствует тексту, то необходимо рядом с номером задания поставить цифру под которой данная ошибка помещена в тексте.

Вопросы для сравнения Палеолит Мезолит Неолит
Хронологические рамки 1. от возникновения человека и примерно до XII—X тыс. до н.э.   2. от XII—X до VIII тыс. до н.э. 3.от VIII и до IV—III тыс. до н.э.
Название 4.древний каменный век.   5.средний каменный век 6.новый каменный век
Основные достижения человека в данный период. 7.появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища, в период позднего палеолита появляется изобразительное искусство — скульптура и живопись.   8. человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы, лодку, осваивает плетение и изготавливает орудия труда и оружие из бронзы   9. появляется земледелие и скотоводство, прядение, ткачество, гончарное производство

Ответы

Наши рекомендации