Дневник прохождения производственной (педагогической) практики

Ф.И.О.

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

курс, группа

Место прохождения практики:    
     
Сроки прохождения практики:    
     
Руководитель практики от организации    

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата Краткое содержание выполненной работы Подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет

Кафедра

Направление подготовки

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Дневник оформил (а): «___»__________201 г.

Студент(ка) ___ курса _______ дневного отделения

__________________________ ____________________

Ф.И.О. (подпись)

Групповой руководитель практики:

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Методист по педагогике :

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Методист по психологии :

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Дата, защиты: ________________________ Оценка защиты ______________________

Общие сведения

Директор школы (ПЛ, УПК) _____________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора по учебной работе ________________________________

Ф.И.О.)

Зам. директора по воспитательной работе __________________________

Ф.И.О.)

Адрес учебного заведения __________________________________

(Республика, город, район)

_________________________________________________________

(Улица, корпус, дом)

Контактный телефон учебного заведения _____________________

(код города, № телефона)

Расписание уроков

  Время Предмет № каб.   Время Предмет № каб.
Понедельник       Четверг      
           
           
           
           
           
           
Вторник       Пятница      
           
           
           
           
           
           
Среда       Суббота      
           
           
           
           
           
           


Список класса (группы)

Ф.И.О. Дата и год рождения Дом. адрес, № телефона
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

I. Характеристика ученического коллектива:

1. Класс _____________________

2. Состав класса:

Девочки _____________________

Мальчики _____________________

3. Учащиеся с ослабленным здоровьем________________________

4. Характеристика взаимоотношений, микрогруппы

5. Характер отношений между группами (преобладание ценностей, норм поведения).

6. Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив).

7. Количество и краткая характеристика “отверженных”

8. Традиции класса.

9. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения.

10. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.

11. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в классе и т.д.).

12. Место класса в школе.

13. Цель и задачи в работе с классом (на период практики).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основные направления, деятельности Педагогические задачи Формы воспитательной работы Методы и приемы работы с учащимися Ответственный (место проведения) Сроки Педагогический анализ оценка
1. Работа с ученическим коллективом класса а) формирование гражданского сознания б) умственное воспитание в) нравственно-правовое воспитание г) трудовое воспитание д) профессионально-ориентационная работа е) экономическое воспитание ж) экологическое воспитание з) эстетическое воспитание и) этническое воспитание к) физическое воспитание 2. Индивидуальная работа с учащимися 3. Работа с родителями и общественностью 4. Работа с учителями предметниками  

Анализ воспитательной работы с классом

1. Какие цели и задачи ставились.

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач, наиболее эффективные из них.

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям).

4. Нерешенные проблемы.

5. Предложения по дальнейшей воспитательной работе.

Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классный руководитель _____________________

(подпись)

М.П.

Отзыв о педагогической практике студента

(составляется групповым руководителем)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая оценка по педпрактике_________________

Групповой руководитель-методист______________________

ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЕТ

о работе, выполненной практикантом

в период педагогической практики

   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Пояснительная записка

Педагогическая практика проводится на базе средних общеобразовательных школ, межшкольных учебных комбинатов и других учебных заведений.

Цели практики:

· Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения основной специальности, педагогике, психологии, частных методик;

· Формирование у студентов целостной картины педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

· Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и исследовательской работы с учащимися;

· Развитие потребности в педагогическом самообразовании;

· Изучение структуры учебного заведения, состояния учебно-воспитательной работы в различных типах учреждений;

· Изучение передового педагогического опыта учителей, знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания;

· Закрепление и углубление знаний, в ходе изучения дисциплин психолого-педагогической, медико-биологической и предметной подготовки, в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач;

· Проведение психологической диагностики познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

- строго выполнять правила внутреннего распорядка школы, указания методиста и курсового руководителя практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

- практикант обязан находиться в школе (ПЛ, УПК) ежедневно не менее 6 часов;

- в первую неделю активной практики студент должен составить индивидуальный план работы на весь период практики, присутствовать на всех уроках учителей-предметников, а также на воспитательных мероприятиях, проводимых классными руководителями в закрепленном за ним классе;

- систематически заполнять дневник педагогической практики.

- присутствовать на уроках, проводимых в период педагогической практики учителем-предметником и сокурсниками, участвовать в их анализе;

- помогать классному руководителю, проводить классные часы и другие внеклассные воспитательные мероприятия с учащимися. Принимать участие в общешкольных мероприятиях;

- посещать воспитательные мероприятия своих товарищей и участвовать в их анализе;

- работать с родителями, участвовать в проведении классных родительских собраний, посещать семьи учащихся, проводить индивидуальные беседы с родителями по проблемам семейного воспитания;

- работать с активом и всем коллективом класса.

- провести одно зачетное воспитательное мероприятие;

- обязательно присутствовать на всех конференциях по педагогической практике, проводимых в школе и вузе;

- к окончанию практики подготовить всю отчетную документацию.

План-сетка работы студента

На первую неделю практики

1-й день. Знакомство со школой (или другими учебными заведениями, где организуется педагогическая практика). Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями. Изучение плана работы учителя-предметника. Ознакомление с оформлением, оборудованием кабинетов. Беседа с классным руководителем о задачах и системе воспитательной работы в классе. Консультация группового руководителя. Посещение уроков учителей.

2-й день. Посещение уроков в своем классе. Беседа с учителями о классе, изучение классного журнала. Посещение и анализ урока учителя-предметника. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. Знакомство с учащимися класса, беседа с активом, отдельными учащимися. Оформление дневника.

3-день. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Консультация классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и коллектива. Знакомство с дневниками, личными делами учащихся класса. Общение с учащимися. Консультация методиста по педагогике.

4-й день. Посещение уроков учителей. Беседа с учителями о классе и отдельных учащихся. Разработка графика проведения уроков в период педпрактики. Планирование плана воспитательной работы Участие в подготовке классного часа по плану классного руководителя.

5-й день. Посещение уроков учителей. Изучение методической литературы. Посещение семьи одного из учеников. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Консультация по психологии.

6-й день. Разработка конспектов первых уроков. Подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий. Консультации методиста и учителя-предметника.

Примерный план зачетного воспитательного мероприятия

1. Название, формы работы, тема мероприятия.

2. Воспитательная цель и педагогические задачи.

3. Время проведения (дата).

4. Оборудование и оформление мероприятия, место ее проведения.

5. Распределение ролей и поручений между школьниками.

6. Ход – основное содержание.

7. Анализ мероприятия, выводы, замечания.

8. Использованная литература.

Мероприятия

1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

2. Содержание внеклассного мероприятия:

- соответствие содержания целям и задачам мероприятия;

- доступность содержания;

- адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания;

- учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия:

- активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах;

- организованность учащихся при проведении мероприятия.

4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия:

- на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие;

- какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т.п.

- какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности;

- каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

- какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия.

5. Предложения по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом.

Задание по психологии

Педагогическая практика предполагает цикл заданий по психологии.

на 4 курсе необходимо проанализировать уроки:

· Учителя-предметника;

· Сокурсника;

· Своего.

на 5 курсе необходимо проанализировать воспитательное мероприятие:

· Сокурсника;

· Свое.

VII. Результаты урока

1. Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом?

2. Что дал урок для общего развития учащегося?

Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения (V курс)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Групповой руководитель при выставлении оценки руководствуется следующим:

1.Качество отдельных видов деятельности студентов.

2.Отношение к педагогической профессии, к детям.

3.Отношение к педагогической практике.

4.Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

5.Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6.Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.

7.Качество отчетной документации.

При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя-предметника и администрации школы.

На “отлично” оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программной практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, ответственно и с интересом относился к своей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На “хорошо” оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На “удовлетворительно” оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимся.

“Неудовлетворительно” оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА

СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему? Что сделано сверх плана? Особенности практики.

2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызвали затруднения?

3. Какие основные дидактические задачи решались вами в период практики? Как вы их решали, какие получили результаты?

4. Как вы учитывали и использовали передовой опыт работы?

5. Какие основные воспитательные задачи решали вы в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным коллективом для их решения?

6. Как реализовался на практике индивидуальный подход к учащимся?

7. Общие выводы практики. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Ф.И.О.

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

курс, группа

Место прохождения практики:    
     
Сроки прохождения практики:    
     
Руководитель практики от организации    

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата Краткое содержание выполненной работы Подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет

Кафедра

Направление подготовки

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

Наши рекомендации