Вопрос 21. Виды воспитания. Медицинское воспитание и его компоненты.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали.

Умственное воспитание (как приобщение к интеллектуальной культуре человечества) - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения.

Эстетическое воспитание - формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, жизни, социуме, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.

Трудовое воспитание- процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.

Физическое воспитание — это целенаправленный педагогический процесс, ориентированный на приобщение к физической культуре.

Экологическое воспитание - процесс формирования у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.

Экономическое воспитание - приобретение воспитанниками доступного им целостного понятия о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ.

Вопрос 22. Содержание гражданского воспитания современной молодежи, его формы и методы. Гражданское воспитание, формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. Осн. цель Г. в. - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

Система методов и форм формирования гражданственности личности включает: методы формирования гражданского сознания (формирования гражданского сознания и чувств), методы организации гражданской деятельности (создание условий для постоянных упражнений учащихся в гражданской деятельности.) ,методы стимулирования гражданского поведения(значит побуждать подростка корректировать свое поведение в соответствии со стандартами и нормами, принятыми в обществе.), методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств.

23. Нравственно-деонтологическое воспитание будущего врача. Деонтология - медицинская совокупность нравственных норм профессионального поведения медицинских работников

Вопрос 24. Принципы воспитания и их применение в деятельности врача. Принципы воспитания в своем разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. Принципы воспитания выступают методологическими нормами, правилами воспитания. К принципам воспитания в педагогике относят: 1) общественную направленность воспитания; 2) связь воспитания с жизнью; 3) опора на положительное в воспитании; 4) принцип гуманности воспитания; 5) личностный подход; 6) единство воспитательных воздействий.

Вопрос 25. Самовоспитание и самообразование - ключевая основа компетентности врача.

Самовоспитание- систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом. Содержание С. всегда зависит от общественно-исторических условий, в которых живёт и развивается индивид. Его требования к самому себе и качества, которые он стремится сформировать, определяются условиями жизни, обусловливая идейные основы, идеалы С., а также средства их достижения.

Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем С. — средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под С. понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом.

Наши рекомендации