МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Примерные вопросы к экзамену

Теоретические вопросы.

1. Раскройте основные понятия теории физического воспитания: «физическое развитие», «физическая подготовленность», «физическое совершенство», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое образование», «физические упражнения», «спорт», «физическая культура».

2. Выделите и раскройте задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте комплексный подход к решению оздоровительных , образовательных и воспитательных задач.

3. Дайте общую характеристику средствам физического воспитания. Докажите, что физические упражнения являются специфическим средством физического воспитания.

4. Раскройте естественно-научные и психолого-педагогические основы физического воспитания детей.

5. Обоснуйте необходимость использования трех этапов в процессе обучения детей движениям. Выделите задачи в процессе первоначального и углубленного разучивания, при закреплении навыка и совершенствований техники.

6. Выделите и раскройте методы и приемы обучения детей движения. Обоснуйте комплексный подход к использованию наглядных, словесных и практических приемов .

7. Дайте общую характеристику строевым упражнениям. Назовите известные виды, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

8. Дайте общую характеристику развития произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет.

9. Дайте общую характеристику ОРУ. Укажите их значение для решения задач физического воспитания.

10. Раскройте классификацию ОРУ по следующим признакам:

А) анатомическому;

Б) методическому;

В) по степени физической помощи педагога;

Г) по использованию предметов.

11. Раскройте взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков.

12. Дайте общую характеристику основным движениям и назовите их виды.

13. Докажите, что подвижные игры являются средством всестороннего развития детей.

14. Раскройте классификацию подвижных игр по следующим признакам:

А) по сложности движений;

Б) по двигательному содержанию;

В) по степени физической нагрузки.

15. Дайте анализ современным образовательным программам и Федеральному стандарту по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

16. Раскройте схему последовательности объяснения новой подвижности игры детям дошкольного возраста.

17. Назовите летние и зимние спортивные упражнения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста. Дайте полную характеристику одному из них.

18. Раскройте значение, структуру и содержание утренней гимнастики.

19. Докажите, что физкультурные минутки способствуют снятию утомления и повышению физической и умственной работоспособности детей. Раскройте методику их проведения с дошкольниками на примерах.

20. Раскройте значение, структуру и содержание физкультурных занятий.

21. Выделите известные типы физкультурных занятий. Дайте характеристику каждому из них.

22. Дайте анализ эффективности каждого из известных способов организации детей на физкультурных занятиях.

23. Выделите проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования на современном этапе.

24. Обоснуйте значимость физкультурных досугов, как формы активного отдыха детей. Назовите известные варианты и их структуру.

25. Раскройте значение и основы индивидуальной работы по физическому воспитанию с детьми. Обоснуйте методику проведения.

26. Выделите особенности организации и методики проведения различных форм работы по физическому воспитанию с детьми.

Практические задания.

1. Составьте план-конспект утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (по выбору студента).

2. Составьте план-конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

3. Составьте конспект проведения комплекса утренней гимнастики на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

4. Составить план - конспект проведения физкультурного занятия сюжетного типа для детей младшего дошкольного возраста (по выбору студента).

5. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

6. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия сюжетно-игрового типа для детей 4-5 лет.

7. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия по обучению ходьбе на лыжах детей 4-5 лет.

8. Составьте конспект проведения комплекса ОРУ на сюжетную тему для детей младшего дошкольного возраста.

9. Выделите и обоснуйте принципы планирования подвижных игр в режиме дня детей.

10. Составьте конспект комплекса физкультурной минутки для проведения на занятиях по развитию речи с детьми 5-7 лет.

11. Обоснуйте значимость использования пальчиковой гимнастики для детей. Раскройте методику проведения на примерах.

12. Составьте план прогулки для детей младшего дошкольного возраста.

13. Составьте план работы по физическому воспитанию на один день для детей младшего дошкольного возраста.

14. Составьте план прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

15. Составьте план работы по физическому воспитанию на один день для детей старшего дошкольного возраста.

16. Выделите приемы создания вариантов к подвижным играм, приведите примеры.

17. Составьте план проведения динамического часа для детей среднего дошкольного возраста.

18. Составьте план проведения динамического часа для детей старшего дошкольного возраста (предмет по выбору студента).

19. Составить план проведения физкультурного досуга, построенного на играх-эстафетах для детей старшего дошкольного возраста.

20. Назовите известные аттракционы. Раскройте методику их проведения.

21. Разработайте этапы эстафет для старших дошкольников, основанных на спортивных играх.

22. Подберите игровые упражнения и игры по обучению детей одному из видов спортивных упражнений.

23. Составить комплекс гигиенической гимнастики после сна с закаливающими процедурами для детей младшего дошкольного возраста.

24. Составить комплекс гигиенической гимнастики после сна с закаливающими процедурами для детей старшего дошкольного возраста.

25. Составить конспект проведения комплекса ОРУ с длинным шнуром для детей старшего дошкольного возраста.

26. Составить конспект проведения комплекса ОРУ в парах для детей 6-7 лет.

27. Составить конспект проведения комплекса ОРУ с кубиками для детей 4-5 лет.

28. Составить план проведения физкультурного досуга, построенного на зимних спортивных упражнениях для детей старшего дошкольного возраста.

29. Составить план проведения динамического часа с мячом для детей второй младшей группы (3-4 лет).

30. Составить план проведения динамического часа со скакалкой для детей 5-7 лет.

Темы и задания для самостоятельного изучения

Тема: «Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков».

Цель работы: проведение диагностики развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста на педагогической практике.

Содержание задания:

Работа с методической литературой.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать основные психофизические качества: ловкость, быстрота, сила, выносливость, равновесие, глазомер. Уметь давать им характеристику.

2. Знать особенности методики развития психофизических качеств у дошкольников.

3. Знать особенности методики диагностики двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, метания у дошкольников

Контроль результатов:

Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев.

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981

2. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

3. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Самостоятельная работа №2.

Тема: «Методы и приемы развития самостоятельности и творчества в физических упражнениях».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

Ÿ Работа с методической литературой

По классификации выделяют

1. Общедидактические методы обучения:

2. Наглядные методы и приёмы обучения: показ физических упражнений, имитацию (подражание), зрительные, звуковые ориентиры, помощь, наглядные пособия.

3. Словесные методы и приёмы обучения: название упражнения, описание, объяснение, указание, пояснение, оценку, команды и распоряжения, вопросы к детям, беседы, рассказ.

4. Практические методы и приёмы обучения: выполнение упражнений без изменений, с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме. Эффективность работы педагога зависит от комплексного использования методов и приёмов обучения детей физическим упражнениям.

Анализ работы по вопросам:

A) какие методы и приёмы работы использовались;

Б) на каком этапе находится разучиваемое движение;

B) соответствие методов и приёмов возрасту детей.

Устный опрос на уроке, выставление оценки

Требования к результатам: подготовится к семинарскому занятию, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать общедидактические методы обучения.

2. Знать методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.

3. Знать использование различных методов и приемов обучения детей физическим упражнениям в зависимости от этапа разучивания.

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983

2. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

3. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Самостоятельная работа №3.

Тема: «Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Работа с пособием Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в
раннем возрасте» М., 1981 год.

2. Работа с пособием Голубевой Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г.

3. Выписать пять комплексов упражнений для детей первого года жизни.

Средствами физического воспитания детей первого года жизни являются:

1. Гигиенические факторы.

2. Естественные силы природы.

3. Физические упражнения (рефлекторные движения, пассивные упражнения, активно-пассивные упражнения, активные упражнения).

4. Массаж (поглаживание, разминание, растирание, похлопывание).

Для детей первого года жизни можно составить комплексы упражнений в зависимости от возраста:

I комплекс от 1,5 месяца до 3 месяцев.

II комплекс от 3 месяцев до 4 месяцев.

III комплекс от 4 месяцев до 6 месяцев.

IV комплекс от 6 месяцев до 10 месяцев.

V комплекс от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев.

Для проведения массажа и физических упражнений с детьми необходимо приготовить рабочее место в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Оборудование: Массажная кукла, стол высотой 70-75 см., имеющий ровную поверхность, покрытый плотным одеялом, клеёнкой и плёнкой.

Требования к результатам: подготовиться к практическому занятию по выполнению комплексов физических упражнений и массажа в зависимости от возраста: 1,5 - 3 мес., 3 - 4 мес., 4 – 6 мес., 6 – 10 мес., 10 – 1 год 2 мес.

Критерии оценки:

1. Знать особенности психофизического развития детей от рождения до 2 лет.

2. Знать закономерности развития произвольных движений детей.

Контроль результатов:

Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев.

Литература:

1. Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте, - М., Просвещение, 1981 г.

2. Голубева Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: 1987.

Самостоятельная работа №4.

Тема: «Строевые упражнения».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду»

2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

Виды строевых упражнений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           

Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.

К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.

Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.

Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты:

- из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре;

- из колонны в круг, в несколько кругов;

- из колонны в две шеренги;

- из шеренги в круг, в два, три, четыре круга;

- из одного круга в два круга.

Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.

Повороты - движения, направленные на изменение направления.

Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».

Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала.

Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом,

прыжком, бегом.

Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать виды строевых упражнений.

2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

Литература:

1.Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3.Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Самостоятельная работа №5.

Тема: «Общеразвивающие упражнения».

Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

Ÿ чтение методической литературы;

Ÿ составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.

При составлении комплекса ОРУ необходимо определить:

1. последовательность подбора ОРУ,

2. количество ОРУ для детей данного возраста,

3. дозировку физической нагрузки,

4. темп выполнения упражнений,

5. моменты выдоха,

6. порядок записи ОРУ в конспекте,

7. особенности методики проведения ОРУ с детьми данного возраста.

4. Обозначение счета цифрами.

1. Название ОРУ.

2. И.П.

3. Выполнение и направление.

Пояснения.

Общеразвивающие упражнения - это специальные упражнения, созданные для развития и укрепления отдельных групп мышц, подвижности суставов, а также всех функциональных систем организма. ОРУ способствуют решению всех задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Выделяют четыре классификации ОРУ:

- по анатомическому признаку;

- по методической направленности;

- по степени физической помощи педагога при выполнении ОРУ;

- по использованию предметов.

ОРУ целесообразно располагать в следующем порядке:

- специальные дыхательные упражнения;

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- наклоны вперед, повороты туловища, наклоны в стороны;

- упражнения для ног из исходного положения стоя;

- наклоны туловища вперед из и. п. стоя на коленях;

- упражнения для ног и брюшного пресса из и.п. лёжа на спине, сидя;

- упражнения для туловища из и.п. лёжа на животе.

Правила записи ОРУ:

Требования к оформлению конспекта:

Содержание упражнения Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
               

Требования к результатам: Сдача готовых комплексов - конспектов общеразвивающих упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Знать последовательность подбора ОРУ в комплексе.

2.Знать количество ОРУ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдать конспекты комплексы ОРУ на проверку.

Литература:

1. Кенеман А.В. ,Хухлаева Д.В., учебник, стр. 131-134.

2. Лескова Г.П., Буцинская Т, П., Васюкова В.И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - М., Просвещение, 1991г.

3.Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984г.

Самостоятельная работа №6.

Тема: « Основные движения».

Цель работы:Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям.

Содержание задания:

1.Чтение текста лекции, методической литературы;

2.Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;

Виды основных движений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           
  Виды ходьбы 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
  Обычная,          
  На носках (1-2 метра или 4 – 8 шагов),          
  На пятках (2 метра по 4 – 6 раз),          
  На наружной стороне стопы (по-медвежьи 2 метра),          
  С высоким подниманием колен, как лошадки,          
  Широким шагом ( с 6-7 лет перекат с пятки на носок),          
  Гимнастическая ходьба (перекат с носка на пятку – со старшей группы),          
  Скрестным шагом (старшая группа),          
  В полуприсяде и присяде,          
  С выпадами вперед,          
  Приставным шагом в сторону,          
  Приставным шагом вперед (приставляя пятку одной ноги к носку другой),          
  С дополнительными заданиями для рук и со сменой направления.          
2. по темпу:
  Медленная,          
  Средняя или умеренная,          
  Быстрая,          
  С ускорением,          
  С замедлением          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
  По прямой,          
  По кругу,          
  По прямоугольнику,          
  Змейкой,          
  По диагонали,          
  Вправо, влево (боком)          
  По прямой спиной назад.          
  Виды прыжков 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Подпрыгивание на месте.          
2. Прыжки с продвижением вперед.          
3. Из круга в круг.          
4. Через шнур.          
5. Через две параллельные линии.          
6. Вверх с места.          
7. Через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами.          
8. Прыжки в глубину (с высоты) 10 – 40 см.          
9. Прыжки в длину с места (40 – 100 см).          
10. Прыжки в длину с разбега (разбег 4 – 6 м) 100 – 190 см.          
11. В высоту с места (10 – 40 см)          
12. В высоту с разбега (4 – 6 м), 30 – 50 см          
13. Прыжки через длинную и короткую скакалку.          
14. Через обруч как скакалку.            
  Виды бега: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
1. Обычный          
2. На носках          
3. Широким или мелким шагом          
4. С высоким подниманием колен,          
5. Челночный бег,          
6. Сгибая ноги назад (с захлестом),          
7. С препятствиями,          
8. С предметом (с мячом, со скакалкой),          
9. На снаряде (по бревну, гимнастической скамейке),          
10. С заданием: остановка, смена ведущего, смена направления          
2. по темпу:
1. Медленный (на всей ступне),          
2. Средний, или умеренный, (перекат с пятки на носок),          
3. Быстрый (перекат с носка на пятку),          
4. На скорость.          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
1. По прямой,          
2. По кругу,          
3. По прямоугольнику,          
4. Змейкой,          
5. По диагонали,          
6. Вправо, влево (боком)          
7. Со сменой ведущего          
  Виды метания: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Катание:
1. катание          
2. прокатывание,          
3. скатывание          
2. бросание:
бросание мяча вверх и ловля его.          
бросание мяча вниз и ловля его.          
Отбивание мяча на месте: a. Двумя руками b. Одной рукой          
Отбивание мяча с продвижением: § по прямой § по кругу § змейкой          
Бросание мяча в стенку (школа мяча).          
3. Метание.
1. На дальность          
2. В цель: 1. Горизонтальная 2. Вертикальная 3. Движущуюся          
  Способы метания одной рукой:
  1. Из-за спины через плечо (вдаль в вертикальную цель) 2. Прямой рукой снизу 3. Прямой рукой сверху 4. Прямой рукой сбоку          
  Способы метания двумя руками:
  1. Двумя руками из-за головы, 2. От груди 3. От плеча 4. Сбоку 5. Снизу.          
  Виды и способы лазанья: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. 1. Ползание (по полу, по гимнастической скамейке) с помощью рук.
Спо-собы 1) на четвереньках (3 способа),          
2) по-пластунски          
2. Подлезание (под дугу, веревку, палку)
Способы 1) на четвереньках (на ладонях и коленях),          
2) по-медвежьи (с опорой на стопы и ладони),          
3) с упором на предплечье и колени,          
4) по-пластунски,          
5) без помощи рук: Головой вперед Ногами вперед Боком (правым или левым)          
3. Пролезание:
  § в горизонтальный обруч. Сверху вниз, Снизу вверх.          
  § в вертикально поставленный обруч Боком (правым или левым) Головой веред Ногами вперед          
4. Влезание с помощью рук (на ящик, пенек, бревно и т.д. со второго года жизни высота – 10 – 40 см)
5. Перелезание (через бревно, гимнастическую скамейку, И.П. – лежа)
Способы И.П. – лежа на животе вдоль бревна. Перенести сначала ноги, потом руки.          
И.П. – лежа на животе. Перенести одну руку, потом поочередно ноги, а затем другую руку.          
И.П. - лежа на животе. Перенести поочередно руки, потом ноги.          
6. Лазанье по гимнастической стенке. Высота – 1,5 м – 2,5 м.
Способы 1. Приставным шагом          
2. Переменным, чередующимся шагом (одноименным или разноименным способом.)          
3. С пролета на пролет          
4. Между рейками.          

Критерии оценки:

1. Знать виды основных движений

2. Знать распределение видов основных движений по возрастным группам.

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам».

Литература:

1.Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3.Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Самостоятельная работа №7.

Тема: «Подвижные игры и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста».

Цель: Овладение знаниями о методике проведения подвижных игр; Формирование умений по составлению планов - конспектов подвижных игр для проведения с детьми разных возрастных групп.

Содержание задания:

- Чтение методической литературы;

- Составление планов - конспектов для детей 2-4 лет, 4-5 лет и 5 - 7 лет.

- Подобрать художественное слово: загадки, считалки, сговорки,

- Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Пояснения: Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижная игра является физическим упражнением, средством и методом физического воспитания детей.

Подвижные игры делятся на простые и сложные (командные игры спортивного характера). Простые подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Подвижные игры группируются по их двигательному содержанию и по степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребёнок. «Программой воспитания в детском саду» подвижные игры распределены по возрастным группам. Содержание подвижных игр описано в книге «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» под ред. Батуриной Е.Г.

Порядок выполнения работы:

1. Особенности методики проведения подвижной игры в соответствии с возрастом детей и структурой игрового процесса:

1) Выбор игры;

2) Сбор детей на игру;

3) Создание интереса к игре;

4) Организация играющих;

5) Объяснение игры:

а) сообщить детям название игры;

б) сообщить детям сюжет игры;

в) объяснение игровых условий;

г) показ движений;

д) распределение ролей, назначение водящего, размещение играющих по местам;

е) объяснение правил игры;

ж) закрепление правил игры.

6) Проведение игры и руководство ею.

7) Окончание игры и подведение итогов.

Требования к оформлению конспекта:

В конспекте необходимо выделить задачи, решаемые в подвижной игре:

1. Закрепление двигательных умений и навыков.

2. Развитие физических качеств.

3. Решение воспитательных задач.

Запись осуществляется по следующей схеме:

№ п/п Содержание (движения) Дозировка Темп Организационно-методические указания Примечание
           

Критерии оценки:

Знать виды подвижных игр.

Знать методику проведения подвижных игр с детьми разных возрастных групп.

Контроль результатов:

Сдача готовых конспектов подвижных игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Батурина Е.Г. «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» М., Приложение, 1974 год.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2009

4. Страковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет» - М.: Просвещение - 1994.

5. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М., Просвещение, 1998.

Самостоятельная работа №8.

Тема: «Методика организации игр с элементами спорта».

Цель: овладение и систематизация знаний о методики организации игр с элементами спорта, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

Ÿ Чтение текста учебника, методической литературы;

Ÿ Составление плана ответа: «Характеристика игры с элементами спорта.

Виды спортивных игр, используемых в работе со старшими дошкольниками:

1. Городки.Бадминтон. Баскетбол. Хоккей. Футбол. Волейбол. Настольный <

Наши рекомендации