Мдк 01.03 практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

(углублённая подготовка)

Разработчик:

Кузьмина В.Н., преподаватель специальных дисциплин Гуманитарно-экономического колледжа Многопрофильного колледжа Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессиональных дисциплин ГЭК протокол № 1 от 20.09.2017 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________/ Соколова С.Н.

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………………….. 4

Тематический план ……………………………………………………………………………. 6

Содержание практических занятий ……………………………………………………………9

Практическое занятие № 1 ……………………………………………………………………. 9

Практическое занятие № 2 …………………………………………………………………… 11

Практическое занятие № 3 …………………………………………………………………….14

Практическое занятие № 4 …………………………………………………………………….16

Практическое занятие № 5. ……………………………………………………………………19

Практическое занятие № 6... …………………………………………………………………. 22

Практическое занятие № 7... …………………………………………………………………. 25

Практическое занятие № 8... …………………………………………………………………. 28

Практическое занятие № 9... …………………………………………………………………. 32

Практическое занятие № 10 ………………………………………………………………….. 35

Практическое занятие № 11. …………………………………………………………………. 38

Практическое занятие № 12. …………………………………………………………………. 43

Практическое занятие № 13. …………………………………………………………………. 47

Практическое занятие № 14. …………………………………………………………………. 50

Практическое занятие № 15. …………………………………………………………………. 53

Практическое занятие № 16. …………………………………………………………………. 56

Практическое занятие № 17. …………………………………………………………………. 60

Практическое занятие № 18. …………………………………………………………………. 66

Практическое занятие № 19. …………………………………………………………………. 69

Практическое занятие № 20. …………………………………………………………………. 72

Практическое занятие № 21. …………………………………………………………………. 75

Практическое занятие № 22. …………………………………………………………………. 79

Практическое занятие № 23. …………………………………………………………………. 82

Практическое занятие № 24. …………………………………………………………………. 85

Практическое занятие № 25. …………………………………………………………………. 87

Практическое занятие № 26. …………………………………………………………………. 91

Практическое занятие № 27. …………………………………………………………………. 93

Практическое занятие № 28. …………………………………………………………………. 95

Практическое занятие № 29. …………………………………………………………………. 99

Практическое занятие № 30. ………………………………………………………………….102

Практическое занятие № 31. ………………………………………………………………… 106

Практическое занятие № 32. ………………………………………………………………… 108

Практическое занятие № 33. ………………………………………………………………… 110

Практическое занятие № 34. ………………………………………………………………… 113

Практическое занятие № 35. ………………………………………………………………… 115

Практическое занятие № 36. ………………………………………………………………… 118

Практическое занятие № 37. ………………………………………………………………… 121

Практическое занятие № 38. ………………………………………………………………… 124

Практическое занятие № 39. ………………………………………………………………… 126

Практическое занятие № 40. ………………………………………………………………… 130

Информационное обеспечение обучения ……………………………………………………135

Приложение А …………………………………………………………………………………..137

Приложение Б …………………………………………………………………………………..139

Приложение В …………………………………………………………………………………..142

Приложение Г …………………………………………………………………………………..145

Приложение Д …………………………………………………………………………………..147

Приложение Ж ………………………………………………………………………………….150

Лист регистрации изменений …………………………………………………………………154

Пояснительная записка

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков составлены в соответствии с:

1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование;

2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

3Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации включают 40 практических занятий (№№ 1 – 40), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 80 часов.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия) в условиях образовательного учреждения;

знать:

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· особенности детского травматизма и его профилактику;

· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ПК 1.1 – планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.3 – проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Тематический план и содержание профессионального модуля МП.01

Раздел 3. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков    
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков    
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений Практическое занятие № 1.Организация и методика обучения дошкольников ходьбе. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 2. Организация и методика обучения дошкольников бегу. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 3.Организация и методика обучения дошкольников прыжкам. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 4. Организация и методика обучения дошкольников метанию. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 5. Организация и методика обучения дошкольников лазанию. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 6. Организация и методика обучения дошкольников выполнению упражнений в равновесии. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 7.Обучение общеразвивающим упражнениям детей раннего возраста. 1, 2, 3  
Практическое занятие № 8.Обучение общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста. 1, 2, 3
  Практическое занятие № 9.Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами детей средней группы. 1, 2, 3
Практическое занятие № 10.Обучение общеразвивающим упражнениям детей старшего дошкольного возраста в разных видах построений с использованием предметов и снарядов. 1, 2, 3
Практическое занятие № 11.Методика и техника выполнения построений детьми дошкольного возраста. 1, 2, 3
Практическое занятие № 12.Методика и техника выполнения перестроений детьми дошкольного возраста. 1, 2, 3
Практическое занятие № 13.Методика и техника выполнения поворотов детьми дошкольного возраста. 1, 2, 3
Практическое занятие № 14.Методика и техника выполнения размыканий и смыканий детьми дошкольного возраста. 1, 2, 3
Практическое занятие № 15.Анализ выполнения ритмических движений под музыку детьми дошкольного возраста (по видеоматериалам). 1, 2, 3
Практическое занятие № 16.Планирование комплексов упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы. 1, 2, 3
Практическое занятие № 17.Организация и проведение упражнений по оздоровительной гимнастике. 1, 2, 3
Практическое занятие № 18.Организация и проведение индивидуальной работы с детьми при выполнении гимнастических упражнений. 1, 2, 3
Тема 3.2 Проведение подвижных и спортивных игр Практическое занятие № 19.Организация и проведение сюжетных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. 1, 2, 3
Практическое занятие № 20.Организация и проведение сюжетных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 21.Организация и проведение бессюжетных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 22.Организация и проведение пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 23.Организация и проведение малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах. 1,2,3
Практическое занятие № 24.Организация и проведение бессюжетных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 25.Организация и проведение русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 26.Организация и проведение хороводных игр для детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 27.Организация и проведение игровых упражнений для детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 28.Организация и проведение игр-эстафет в старшем дошкольном возрасте. 1,2,3
Практическое занятие № 29.Организация и проведение подвижных игр на участке в смешанной по возрасту группе. 1,2,3
Практическое занятие № 30.Организация и проведение элементов спортивной игры – баскетбол для детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 31.Организация и проведение элементов спортивной игры – футбол для детей дошкольного возраста. 1,2,3
Тема 3.3 Проведение спортивных упражнений Практическое занятие № 32.Организация и проведение подготовительных упражнений для обучения ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 33.Организация и проведение подготовительных и подводящих упражнений для обучения катанию на коньках детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 34.Отработка техники скольжения по ледяным дорожкам для обучения детей дошкольного возраста. 1,2,3
Практическое занятие № 35.Разработка правил катания на санках. 1,2,3
Практическое занятие № 36.Организация ипроведение спортивных упражнений летом. Обеспечение страховки и предупреждение травм. 1,2,3
Тема 3.4 Техника безопасности при использовании физкультурного оборудования Практическое занятие № 37.Выбор спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с видами физкультурных упражнений и возрастом детей. 1,2,3
Практическое занятие № 38.Подбор и размещение физкультурного оборудования при проведении физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с техникой безопасности. 1,2,3
Практическое занятие № 39.Разработка методических рекомендаций для воспитателей по профилактике травматизма при организации мероприятий двигательного режима.   1,2,3
Практическое занятие № 40.Разработка методических рекомендаций для родителей по профилактике травматизма при выполнении физических упражнений в домашних условиях. 1,2,3
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. 2. Подбор сюжетных общеразвивающих упражнений для детей младшей и средней групп ДОУ. 3.Составление схем строевых упражнений для детей дошкольного возраста. 4.Оформление картотек подвижных игр, подготовка атрибутов для игр. 5.Описание техники спортивного упражнения (по выбору).      
         

Содержание практических занятий

Наши рекомендации