Упражнение «Злые – добрые кошки».
Цель:отреагирование отрицательных эмоций и агрессии,
Оборудование: просторное помещение, обруч
Инструкция группе:А еще в Злосландии живут злые кошки.
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».
Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.
Инструкция ведущему:
Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения.
По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок, и игра повторяется.
Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу ведущего. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам педагог.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.
По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.
На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу: «Не хотим быть злыми, как Карабас Барабас и кошки! Будем добрыми и дружными, как иголочка и ниточка
Упражнение «Иголочка и ниточка».
Цель:побудить членов группы к проявлению творческой активности, развивать воображение, создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: столы и стулья, листы бумаги А4, изобразительные средства, магнитофон, диски с веселой музыкой
Инструкция группе:Ребята, нельзя быть злыми. Если вы злитесь, вы не только доставляете неприятности окружающим, но и вредите себе. Нужно быть добрыми. Если вы будете добрыми, то и люди, окружающие вас, будут доброжелательно относиться к вам.
Ребята, в сказке «Золотой ключик» много положительных героев. Добрый волшебник страны, в которой мы гостим, дал нам волшебную бумагу и волшебные карандаши и попросил нас нарисовать добрых героев этой сказки.
Мы подарим наши красивые рисунки волшебнику.
Это упражнение проходит подбыструю и веселую музыку.
Обратная связь.
- Какой договор мы с вами заключили со своими руками на первом занятии? А сейчас у вас получается соблюдать этот договор?
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
Вывод: Формировали одобренных в обществе моральных представлений;
Научили осознавать свое поведения;
Формировали адекватные формы поведения.
Ссылки:
1. www.vash-psiholog.ru
2. www.prazdnichno.ru
3. www.festival.1september.ru
Заключение
Коррекция и профилактика агрессивности у детей младшего школьного возраста должна быть направлена на преодоление испытываемых агрессивным ребенком проблем в общении со сверстниками и близкими взрослыми, а также на формирование в сознании детей установки на сотрудничество и позитивное взаимодействие с окружающими.
Эффективность программы коррекции агрессивного поведения должна выразится:
1. В повышении мотивации к изменению неадекватного поведения.
2. В осознанном овладении приемами саморегуляции агрессивного поведения на основе самоконтроля и самоанализа с использованием детьми анализа, синтеза, сопоставления при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3. В повышении уровня межличностных взаимоотношений между учащимися.
4. В снижении уровня агрессивного поведения.
5. В повышении культуры общения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИМ. З.Т. ШАРАФУТДИНОВА
Программа тренинга
«Коррекция агрессии младших школьников»
Выполнил студент
группы 343
Гиздатуллина Л.А
Набережные Челны
2017 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ