Существующие подходы к формированию фонетических навыков речи.
Место и роль фонетических навыков речи в обучении ИЯ. Содержание обучения фонетике.
Сформированность фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Поэтому работа над произношением учащихся начинается с первых уроков начального этапа и распространяется далее на весь школьный курс обучения иностранному языку. Для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, а затем как эти слова соединяются в предложении. В естественной языковой среде это происходит одновременно, у маленьких детей этот процесс идет легко и просто. В условиях неязыковой среды, на уроке иностранного языка постановке произносительных навыков следует уделять значительное внимание.
При всей многоплановости и многоаспектности процесса обучения иностранному языку в школе роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать, т.к.:
1) фонетические навыки имеют смыслоразличительное значение. От неправильного произнесения всего лишь одного звука в слове оно теряет или меняет смысл и, как следствие, затрудняет коммуникацию при говорении и при восприятии речи на слух.
2) фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвергаются деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления. В результате деавтоматизации этого вида навыков появляется «соскальзывание» в произношении на нормы родного языка, фонетические навыки утрачиваются и школьники испытывают трудности коммуникативного характера.
Существующие подходы к формированию фонетических навыков речи.
В чём состоит сущность содержания обучения лексике? От чего зависит объём индивидуальных семантических полей? Какие способы семантизации находятся в арсенале учителя?
выделяет три компонента содержания обучения лексике: лингвистический, методологический и психологический. Под лексической единицей подразумевается отдельное слово, устойчивое словосочетание, идиома. Их необходимый набор для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности данной возрастной группы обучаемых, и составляет лингвистический компонент содержания обучения лексике на конкретном этапе обучения. Методологический компонент содержания обучения лексике включает необходимые разъяснения, памятки и инструкции по использованию словарей, форме ведения индивидуальных словарей и карточек с новой лексикой, о способах реорганизации и систематизации изученной лексики. Это те знания и умения, которые позволяют ученику работать над лексикой самостоятельно и независимо от внешних условий. Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Профессор Р.К. Миньяр-Белоручев определяет сущность лексического навыка как способность:
·мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;
·включать его в речевую цепь.
Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения
Не нашла
Грамматические игры на уроке ИЯ и создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков.
Обучение аудированию.Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания? Что лежит в основе формирования навыков аудирования ?
“Аудирование” означает процесс восприятия и понимания речи со слуха.Слушание -адекватное действие в конкретной ситуации,понимание того,что слышишь. В основе навыков формирования умения аудирования находится система упражнений: повторение за диктором; упражнения на развитие речевого слуха как с использованием печатного текста, так и иллюстраций, учебного фильма; упражнения на развитие фонематического слуха, тренировку памяти; упражнения на тренировку прогнозирования.
Письмо как цель и как средство обучения.- Содержание обучения письму на различных этапах обучения.
В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением.
Следует иметь в виду, что когда мы говорим о письме как о самотоятельном виде речевой деятельности, то речь идет о письменной речи. Цель обучения письму в данном контексте - научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке а любой текст, написанный автором, - это выражение мыслей в графической форме.
Какие же тексты может писать человек на родном языке, а значит, что в идиале должно быть конечной целью обучения письму на иностранном языке?
Это может быть:
заполнение анкет;
написание разичного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные;
составление автобиографии/резюме;
написание заявлений
написание рецензий
написание аннотаций
написание сочинений/эссе
написание поздравительных открыток
написание записок и т.п.
19.Методическое содержание урока иностранного языка. Основные черты современного урока иностранного языка .
Методическое содержание урока иностранного языка, по мнению Е. И. Пассова, составляют следующие исходные положения: 1. Индивидуализация. Она предполагает учет возможностей каждого ученика при выполнении упражнений, при обучении видам речевой деятельности; обучение учащихся рациональным приемам работы с помощью различных памяток, учет свойств личности учащихся и их постоянное развитие. 2. Речевая направленность. Она проявляется через речевой характер упражнений, через мотивированность высказывания, через речевую (коммуникативную) ценность фраз, через речевой характер урока в целом. 3. Ситуативность. Ситуация общения на уроке иностранного языка создается лишь тогда, когда учитель учитывает взаимоотношения собеседников; каждая фраза учителя должна быть ситуативной. Ситуативность является необходимым условием не только при развитии речевого умения, но и в процессе формирования навыков, т. е. в ходе выполнения подготовительных упражнений. 4. функциональность. Она проявляется при усвоении речевого образца, в установках к упражнениям при обучении навыкам и видам речевой деятельности. Функциональность должна проявляться в подаче правил (в виде правил-инструкций). 5. Новизна. Она проявляется в постоянном варьировании речевых ситуаций, связанных с речемыслительной деятельностью учащихся, в разнообразии выполняемых упражнений, в разнообразии содержания учебного материала, в разнообразии речевых партнеров.
20. Внеурочная работа по иностранному языку в средней школе.
Место и роль фонетических навыков речи в обучении ИЯ. Содержание обучения фонетике.
Сформированность фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Поэтому работа над произношением учащихся начинается с первых уроков начального этапа и распространяется далее на весь школьный курс обучения иностранному языку. Для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, а затем как эти слова соединяются в предложении. В естественной языковой среде это происходит одновременно, у маленьких детей этот процесс идет легко и просто. В условиях неязыковой среды, на уроке иностранного языка постановке произносительных навыков следует уделять значительное внимание.
При всей многоплановости и многоаспектности процесса обучения иностранному языку в школе роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать, т.к.:
1) фонетические навыки имеют смыслоразличительное значение. От неправильного произнесения всего лишь одного звука в слове оно теряет или меняет смысл и, как следствие, затрудняет коммуникацию при говорении и при восприятии речи на слух.
2) фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвергаются деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления. В результате деавтоматизации этого вида навыков появляется «соскальзывание» в произношении на нормы родного языка, фонетические навыки утрачиваются и школьники испытывают трудности коммуникативного характера.
Существующие подходы к формированию фонетических навыков речи.