Чтение с пониманием основного содержания текста.

Учащиеся:

§ прогнозируют содержание по заголовку, началу текста;

§ делят текст на смысловые части;

§ выделяют основную мысль;

§ выбирают главные факты из текста, игнорируя второстепенные;

§ отбирают из данных рисунков те, которые соответствуют содержанию текста;

§ выбирают из нескольких заголовков наиболее подходящий;

§ самостоятельно озаглавливают текст;

§ подбирают к данным вопросам правильные ответы (из приведённых в задании);

§ выбирают из данных оценочных суждений то, которое соответствует собственному мнению о прочитанном;

§ кратко передают на родном языке основное содержание текста;

§ выражают на родном языке своё мнение, оценку;

§ догадываются о значении отдельных незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком, по словообразовательным элементам;

§ игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;

§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, справочниками для понимания основного содержания текста.

Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся:

§ выписывают из текста наиболее существенные мысли;

§ составляют план текста;

§ подбирают к каждому пункту плана уточняющие его предложения из текста;

§ подбирают концовки к неполным предложениям, отражающим содержание текста;

§ подбирают приведённые в задании предложения, соответствующие содержанию текста;

§ осуществляют выборочный перевод;

§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, грамматическим справочником;

§ передают полученную информацию другим с непосредственной опорой на текст, как бы вычитывая её, или на родном языке;

§ выражают своё мнение о прочитанном;

§ комментируют те или иные факты из текста;

§ совместно обсуждают содержание текста.

Просмотровое чтение.

Учащиеся:

§ бегло просматривают текст/несколько текстов для нахождения нужной/ запрашиваемой информации;

§ отвечают на вопросы, касающиеся нужной/запрашиваемой информации (её основного содержания, деталей);

§ в зависимости от коммуникативной задачи переходят к чтению с полным пониманием или с пониманием основного содержания.

Аудирование.

Учащиеся:

§ полно и точно понимают услышанное с целью адекватной реакции на него;

§ используют языковую догадку с опорой на контекст, родной язык, словообразовательные элементы для понимания услышанного;

§ реагируют на услышанное (вербально или невербально);

§ определяют соответствие данной в задании информации услышанному;

§ подбирают к неполным предложениям концовки в соответствии с услышанным;

§ понимают основное содержание услышанного или значимую для себя информацию;

§ выделяют главное, значимое.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ.

Фронтальная, в том числе хоровая работа: П.® Кл. (преподаватель® класс).

Работа по цепочке, которую начинает учитель: П.® уч.1, уч.2, уч.3 (преподаватель® ученик 1® ученик 2® ученик 3…).

Работа по цепочке, которую начинает ученик: уч.1®уч.2®уч.3 (ученик 1® ученик 2 ® ученик 3).

Работа в парах: уч.1« уч.2 (ученик 1 « ученик 2).

Индивидуальная работа преподавателя с отдельными учениками:

Чтение с пониманием основного содержания текста. - student2.ru Чтение с пониманием основного содержания текста. - student2.ru уч.1 ученик 1

П.® уч.2 Преподаватель → ученик 2

Чтение с пониманием основного содержания текста. - student2.ru Чтение с пониманием основного содержания текста. - student2.ru уч.3 ученик 3

Групповая работа: Гр.

Работа в группах с ассистентом: А.« Гр. (ассистент « группа).

Наши рекомендации