Аудирование. Понимание сложных текстов с разной глубиной проникновения в содержание (с пониманием основного содержания

Понимание сложных текстов с разной глубиной проникновения в содержание (с пониманием основного содержания, выборочным и полным). Аудирование предполагает наличие умений выделять основную мысль; выбирать главные и опускать второстепенные факты; игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку и контекст.

Чтение

Понимание аутентичных текстов различных жанров с различной глубиной проникновения в содержание: с пониманием основного содержания, полным пониманием и выборочным пониманием (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое виды чтения).

Для чтения с пониманием основного содержания необходимы умения: определять тему и прогнозировать содержание по заголовку и другим вербальным невербальным опорам; выделять основную мысль; отделять главные факты от второстепенных. Объем текста – 250-500 слов.

Чтение с полным пониманием содержания предполагает умения: полное и точное понимание текста на основе его информационной переработки (языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев); установления логической последовательности основных фактов/событий и явных причинно-следственных связей; оценивание полученной информации в форме мнений и суждений.

Чтение с выборочным пониманием содержания строится на аутентичных текстах, в том числе СМИ и Интернет-сайтов и предполагает умения: просмотреть и выбрать нужную информацию; игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Письмо

Дальнейшее развитие орфографических навыков; особое внимание следует уделять различным формам записи; умение сокращать исходный текс, убирая второстепенные детали. Расширять текст, используя прилагательные. Наречия. Придаточные предложе5ния, завершать начатые предложения, делать выписки из текста, составлять тезисы на основе прочитанного/услышанного, выполнять письменные задания на трансформацию с опорой на образец, заполнять таблицы.

Овладение письменной речью предполагает умения: писать короткие поздравления с праздником (до 30 слов, включая адрес); писать личное письмо с порой на образец. Объем личного письма в 5-7 классах – 50-60 слов; в 8-9 классах – 80-90 слов; выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).

  1. Языковая грамотность.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков иностранного языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-призносительных навыков.

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Выпускник основной школы должен овладеть лексическим запасом в объеме 1200 лексических единиц, в том числе: наиболее распространенными устойчивыми сочетаниями, оценочной лексикой, репликами-клише речевого этикета, наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения. Расширение словарного запаса осуществляется за счет интернациональной лексики и новыми способами словообразования (аффиксация, словосложение и т.п.).

Грамматическая сторона речи.

Простое предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное предложения, все типы вопросов, основные конструкции, основные части речи и т.д., в зависимости от изучаемого иностранного языка.

  1. Социокультурные знания и умения.

5-7 классы.

Изучение элементов речевого поведе6нческого этикета в ситуациях общения. Знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей, с оригинальными или адаптированными материалами поэзии и прозы, ориентированной на подростков; с иноязычными сказками, рассказами, легендами, составляющими золотой фонд страны изучаемого иностранного языка; с государственной символикой (флагом, гимном и т.д.), с традициями проведения праздников государственного, религиозного и национально-исторического характера, со словами иностранного языка, вошедшими в родной язык, и наоборот. Умения: писать свое имя, фамилию, а также любые другие русские имена на изучаемо иностранном языке; правильно оформить свой домашний адрес; описывать известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, родного города/деревни.

Классы

Знания предметного и межпредметного характера. Знания о: значении изучаемого иностранного языка в современном мире; наиболее употребительной тематической и безэквивалентной лексики и реалий, традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания; социокультурный портрет и социо-культурное наследие стран изучаемого языка; различия в ситуациях формального и неформального общения; умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; находить общее и культурно-специфическое в культурах родной страны и страны изучаемого языка.

Наши рекомендации